Hubert Burda Media подвел итоги 2008 г.: стабильное плавание по бурному морю


29 мая 2009

«Мы являемся семейным предприятием, которое быстро принимает решения», — сказал доктор Хуберт Бурда на ежегодном собрании концерна Annual Management Day во вторник в Мюнхене. «Это особенно важно во время кризиса. Предприятие быстро менялось в прошлом, и сегодня нужно, чтобы этот процесс продолжался. Мы должны использовать новые возможности. Это наш шанс», — говорит доктор Бурда

 Вашему вниманию предлагается годовой отчет-2008

 Мюнхен — Москва. 28.05.2009

 Hubert Burda Media оглядывается на стабильный финансовый год 2008-й и продолжает развиваться от классического немецкого издательства и типографии к международному мультимедийному концерну. Деятельность концерна в последние годы была направлена на пять областей предпринимательской деятельности (издательства внутри страны, издательства за границей, полиграфия, цифровые технологии и директ-маркетинг). Благодаря этой диверсификации концерн Hubert Burda Media смог показать дальнейший рост и достиг удовлетворительных результатов в оперативной деятельности, несмотря на непростую экономическую ситуацию в 2008 году. Результат концерна повысился на 3,8 % — с 2 214,0 млн. евро до 2 297,4 млн. евро. Консолидированный оборот концерна (внешний оборот) увеличился на 3,7 % — с 1 687,3 млн. евро до 1 750,4 млн. евро.

 Оборот издательств внутри страны составил 39,2 % от всего внешнего оборота (в 2007 году: 42,1%), издательства за рубежом внесли свой вклад в размере 24,0 % от всего оборота (в 2007 году: 22,2 %). Мощного роста удалось достичь и в сфере цифровых технологий: с 16,3 % (2007 г.) до 19,5 %. Полиграфическое производство достигло 8,7 % (в 2007 году: 9,3 %), а директ-маркетинг — 8,3 % (в 2007 году: 9,8 %). Доля прочих предприятий во внешнем обороте оценивается в 0,3 % (в 2007 году: 0,3 %). Инвестиции концерна составили в 2008 году 142,9 млн. евро (в 2007 году: 222,7 млн. евро). К концу года концерн насчитывал 7 592 сотрудников (в 2007 году: 7 941). Hubert Burda Media и издательства-партнеры выпустили в 2008 году во всем мире 261 издание (в прошлом году: 262), 75 из них — в Германии (в прошлом году: 74).

Внешний оборот издательств внутри страны сократился на 3,3 %, в обороте рекламы было зарегистрировано уменьшение на 6,7 % брутто. Негативное развитие немецкого рынка распространения продолжилось и в 2008 году. Hubert Burda Media удалось тем не менее удержать обороты по распространению печатных изданий во всех подразделениях на стабильном уровне. Общее количество проданных экземпляров составило в отчетном году 386,3 млн. (в 2007 году: 401,2 млн.).

 Перспективы и шансы

 Начавшаяся в 2008 году программа реструктуризации концерна продолжает последовательно осуществляться в 2009-м во всех сферах деятельности. Предприятие будет использовать имеющиеся возможности для оптимизации результатов.

 Несмотря на напряженность мировой экономической конъюнктуры Hubert Burda Media находится в хорошем исходном положении. Имеющая место неустойчивость издательского рынка предоставляет неплохие возможности для приобретений и ведет к усилению концентрации. Кроме этого, дигитализация средств массовой информации, а значит, и значение сферы цифровых технологий будут возрастать и дальше. Работая над этой областью в течение многих лет, предприятие создало великолепную исходную базу: как собственные проекты, так и долевые участия в различных проектах.

 Решающее значение для концерна сохраняют за собой инновации. Развитие новых брендов и продуктов, а также адаптация осуществляемой в настоящее время деятельности занимают все большее пространство. Основные сферы для инвестиций в настоящем финансовом году — это цифровые технологии (долевые участия и издательства), а также международная издательская деятельность.