Премьера маленькой трагедии «Каменный гость» Алексея Аграновича (4 фото)
23, 24, 25 февраля и 22, 23, 24 марта в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» пройдет серия премьерных показов спектакля «Каменный гость» по тексту А.С. Пушкина с фрагментами из пьесы Мольера «Дон Жуан» в постановке Алексея Аграновича.
Это театральный проект продюсерского центра «Переходы» и IDI Group production company, объединивший творческие усилия таких талантливых людей, как: московский дизайнер и график Игорь Гурович, молодая художник-модельер Вардуи Назарян, культовый музыкант и композитор, лидер группы «АукцЫон» Леонид Федоров и, наконец, Алексей Агранович — режиссер и продюсер, широко известный как постановщик разнообразных сценических представлений и шоу, для которого этот проект станет дебютом в драматическом театре.
В спектакле заняты замечательные актеры, яркие работы которых на сцене и на экране хорошо знакомы как искушенным театралам, так и кинозрителям: Виктория Толстоганова (в роли Донны Анны и Лауры), Денис Бургазлиев (в роли Дон Гуана), Алексей Горбунов (в роли Лепорелло), Рамиль Сабитов (в роли дона Карлоса), а также Петербургский Театр пластики рук Hand Made.
Алексей Агранович, режиссер: «У меня нет сомнений, в том, что моя команда состоит из лучших актеров. Профессионалов в театре достаточное количество. Личностей, которые тебе были бы интересны и которые были бы на своем месте, не так много».
Помимо классического текста «маленькой трагедии» А.С. Пушкина в сценической композиции использованы фрагменты из пьесы Мольера «Дон Жуан», а также песни Л. Федорова на стихи Дм. Озерского.
Спектакль «Каменный гость» — история-сказка, рассказанная языком театра. Одним из самых древних языков искусства: изощренным, глубоким, образным, насыщенным культурными пластами различных эпох, изобилующим зрелищностью и метафоричностью. Это сложный и простой язык. Он доступен детям и крайне интересен интеллектуалам.
Для Аграновича важно именно показать, а не рассказать пьесу. Визуализация превалирует в спектакле над нарративной вербальностью. Причем реалистическая игра актеров мягко уживается с условными стилистическими конструкциями.
Игорь Гурович, художник: “Получился такой большой бабушкин комод, который раскладывается, раскрывается и опять сворачивается. Не понятно ни время, ни место, и никаких прямых ассоциаций, никаких прямых реверансов в сторону какого-то стиля нет. Хотелось такого «внестилья». Если говорить о прообразах, то это бюро Гамбса в Эрмитаже. Это такой ящик, а в нем много маленьких секретиков, ящичков, которые совершенно неожиданно открываются, а там один, другой мир...”
Вардуи Назарян, художник по костюмам: «Я никогда раньше не делала костюмы для театра, поэтому, когда режиссер постановки рассказал мне свою историю, она меня очень впечатлила. Но, если бы меня обязали сделать исторические костюмы, я бы не взялась. Мне не было бы интересно возродить в костюмах определенную эпоху. Но мне дали свободу и разрешили рассмотреть костюмы той эпохи через призму современности. Мне кажется, современный человек смог бы ходить в таких вещах».
О ПРОЕКТЕ
«Каменный гость» — универсальное сценическое представление. Таким оно было задумано в 1830 году Александром Пушкиным. Сложным и простым (по образу и подобию Театрального Языка), экспериментальным (о чем свидетельствуют «театральные записки» автора «Маленьких трагедий») и страстным (того требовала не только романтическая эпоха, но и романтическая натура драматурга). Если учесть, что осторожного отношения к классике не бывает, то в данном случае режиссер, не изменив ни одному из заданных Пушкиным параметров, «не осторожно» добавил в спектакль лишь то, что делает его актуальным и увлекательным зрелищем. В спектакле масса парадоксов и минимум режиссерской претенциозности. Задача Алексея Аграновича удивительно прозрачна и изящна: показать Жизнь Мужчины и Женщины, для которых любовь трудна, смертельно опасна, но так необходима и желанна, что отказаться от нее — адская мука.
Главным персонажем спектакля режиссер Алексей Агранович сделал Женщину, предложив сыграть и Лауру, и Донну Анну одной актрисе. В этом пушкинском «концентрированном растворе» слов и чувств, в этом универсальном драматургическом отпечатке всех известных грехов, всех самых идиотских и парадоксальных идиом, связанных с поведением Человека, Лаура и Донна Анна абсолютно органичны. Их Роль — режиссер строит маленькое метатеатральное произведение, миниатюрный «театр в театре» — изобразить безумную «истину страстей и правдоподобие чувств в предполагаемых обстоятельствах». И таким образом, показать, что тонущая в любви грешница также безумна (и также прекрасна в своем безумии), как и монахиня, внезапно «упавшая» в бездонное пространство Любви. И Лаура, и Донна Анна — по сути, одна и та же Женщина, вернее «две части» единого существа.
«Каменный гость» еще и слепок многих эпох. Пушкин никогда не отрицал, что создал свою пьесу из кусочков разных театральных культур. Поэтому спектакль изобилует «осколками» стилей, собранных воедино с огромной геополитической карты истории. Здесь и костюмы викторианской эпохи, и танцы «фламенко», и музыка дуэта Л.Федоров («АукцЫон») & Вл.Волков, и причудливые интерлюдии, в которых режиссер рассказывает историю о Пустоте. Визуализировать пустоту или некое ВНЕМИРИЕ (то, что находится между жизнью и смертью) будет питерский театр «Hand Made», который работает с различными фактурами, отражающими невидимый свет.
Стиль своего дебютного спектакля Алексей Агранович не берется обозначить ни одним из существующих эстетических понятий. По словам режиссера, он поставил «маленькую трагедию» Александра Сергеевича Пушкина. И она действительно «маленькая» — спектакль длится немногим более часа. И это действительно Трагедия, где наряду с парадоксальными, алогичными поступками людей действуют злые и столь же алогичные силы судьбы, где Рок и несправедливость сильнее Любви, сильнее Человека. И все это происходит «здесь и сейчас», с нами.
Режиссер обращает особое внимание зрителя на то, что Театр — такое же живое существо, как и человек. Спектакль рождается и умирает на глазах у публики. Поэтому не стоит его игнорировать: он слишком уникален и похож на эфирное масло, запах которого столь же обворожителен, сколь и недолговечен.
Режиссер-постановщик — Алексей Агранович
Художник-постановщик — Игорь Гурович
Музыка — Леонид Федоров, Владимир Волков
Художник по костюмам — Вардуи Назарян
Художник по гриму — Наталья Власова
Художники по свету — Дмитрий Будкин, Иван Виноградов
Продюсеры: А.Полянский, А.Агранович & Co
Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут без антракта
Театральный центр СТД РФ «На Страстном»
Страстной бульвар, 8а
Билеты: кассы ТЦ «На Страстном» / Театральные кассы МДТЗК / Концерт.ру
-
10 сентября 2023 Новый журнал проекта Seasons of life для тех, кому за 50 – Seasons Afternoon
-
18 сентября 2021 Олимпийские чемпионы Альберт Батыргазиев, Максим Храмцов, Владислав Ларин, Евгений Рылов и Никита Нагорный — «Мужчины года» по версии GQ
-
25 августа 2021 Vogue Россия представляет сентябрьский номер в рамках глобального проекта New Beginnings
-
03 июня 2021 В Москве прошла церемония вручения наград AD Design Award 2021
-
01 июня 2021 Новый проект Kids на сайте Elle.ru: Лучшее – ДЕТИ!
-
01 июня 2021 Glamour вручил награды премии Glamour Influencers Awards 2021
-
01 июня 2021 Vogue провел ужин в честь запуска приложения Vogue Living
-
28 мая 2021 Журнал GQ объявил о старте голосования за претендентов на звание GQ Men of the Year 2021