Раздвоение L'Officiel отменяется?


17 сентября 2010

 

Напомним, что 1 сентября французская компания сообщила, что ее партнером по изданию журнала L'Officiel в России стала российская издательская группа АСТ. Выход первого номера, который должен быть подготовлен новой командой, запланирован на ноябрь 2010 года.

Отечественная медиаотрасль ахнула. Как это так, почему, по какой причине расторгнут договор? Опасения вполне обоснованы. Представить себе с ноября два журнала O'Officiel, издающихся в России, можно, наверное, только в страшном сне. Особенно рекламодателям и распространителям.

Но СМИ не смогли накопать никакой информации о причинах, побудивших французов расторгнуть договор и поменять партнера.

Интригу ситуации придает тот факт, что в мае журнал покинула главный редактор Эвелина Хромченко. По слухам, она может возглавить новую команду L'Officiel в составе АСТ.

Редакционный директор Éditions Jalou Бенджамин Эймер (Benjamin Eymer) прокоментировал вопрос Media-Day.ru о причинах расторжения договора с ЗАО «Парлан Паблишинг» весьма туманно. Он лишь отметил, что «расторжение …. связано с множественными факторами». В прошлый вторник Эймер сообщил Media-Day.ru, что на неделе (13−17 сентября — прим.ред.) компания расскажет о новой команде, которая будет выпускать журнал в России. Неделя уже заканчивается, а пресс-релиза до сих пор нет.

Вчера Эймер не ответил на вопрос Media-day.ru о том, будет ли объявлено на этой неделе о составе новой команды L'Officiel Russia. Французы, скорее всего, погорячились начать процедуру «развода».

В ответ на пресс-релиз французов россияне выпустили свой. В нем они сообщили, что срок действия договора, по которому «Парлан» издает L'Officiel в России, истекает только в конце 2011 года, и компания имеет преимущественное право на его продление. Одновременно российская сторона пообещала подать в суд на французскую за то, что та незаконно заявила «об одностороннем расторжении лицензионного договора и заключении договора на издание журнала L'Officiel в России с издательством АСТ в отсутствие к тому каких бы то ни было правовых оснований».

Людмила Cанкова, директор по маркетингу ЗАО «Парлан Паблишинг» ответила на вопрос о том, подала ли компания (как обещала в пресс-релизе за «незаконное расторжение договора» ) в суд на французов: «Без комментариев».

Складывающася ситуация может быть и затишьем перед бурей, и попыткой сторон урегулировать спор. Ведь на кону не один миллион долларов. Доходы от рекламы и распространения глянцевого журнала в России, судя по сентябрьскому номеру, неплохие. 320 страниц, из которых очень много рекламных, напоминают о тучных докризисных годах. Прибавьте сюда 120 тысячный тираж, розничная цена на номер может достигать 170−200 рублей — чем дальше от Москвы, тем дороже.

Предполагаем, что французы все-таки будут договариваться с россиянами и, что, скорее всего, договор не расторгнут.

Если российская сторона не нарушила, условий договора, как она заявляет в своем пресс-релизе, то ей есть, за что судиться. Судя по международной практике, судебные тяжбы, связанные с расторжением подобных договоров могут длиться годами, а ущерб для проигравшей стороны измеряться миллионами долларов, но и выигрывшей стороне будет обеспечена приличная нервотрепка. Поэтому сторонам, наверное, лучше договориться, и поэтому они молчат.

Так что раздвоение L'Officiel, если не отменяется, то, как минимум, затягивается на определенный срок.

Источник: Media-Day.ru