АСТ и «Парлан» делят рекламодателей


01 октября 2010

 

В распоряжении «Ъ» оказалось письмо АСТ, подписанное гендиректором издательского дома Premiera Media (входит в группу АСТ) Юрием Дейкало и адресованное рекламодателям российской версии журнала L`Officiel. В нем АСТ уведомляет, что Premiera Media заключила соглашение на издание L`Officiel в России и странах СНГ с 1 сентября 2010 года по начало 2017−го. Однако, выяснилось из письма, первый договор АСТ и Les Editions Jalou подписали еще 17 апреля: по нему АСТ получал права на издание L`Officiel, но только с начала 2012 года, когда должен был закончиться аналогичный контракт с группой «Парлан», издающей журнал с 1997 года. Les Editions Jalou предлагал «Парлану» заранее продлить лицензию на долгосрочный период, но договориться о сумме контракта не удалось, знает источник.

Но ждать до 2012 года АСТ не пришлось: 19 мая президент «Парлана» Евгений Змиевец неожиданно уволил с должности главреда L`Officiel Эвелину Хромченко, возглавлявшую журнал с самого его появления в России. Вскоре после этого зарубежный партнер был вынужден «предпринять шаги по защите своих интересов в России», в результате которых контракт с предыдущим издателем был расторгнут досрочно — в августе 2010 года, пишет господин Дейкало.

Французское издательство направило в Роспатент заявление о договоре с АСТ, говорится в письме (согласно базе данных Роспатента, L`Officiel зарегистрирован в России как международный товарный знак Les Editions Jalou). Но в реестре Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям АСТ пока в качестве издателя L`Officiel не зарегистрирован: учредителем журнала по-прежнему значится ЗАО «Парлан Паблишинг».

Свой первый номер L`Officiel новый партнер должен будет выпустить уже в ноябре. При этом АСТ заявляет о готовности взять на себя все ранее заключенные обязательства перед рекламодателями. Распространение журнала АСТ намерен поддержать наружной и интернет-рекламой, за счет которой надеется увеличить продаваемый тираж уже декабрьского номера на 25%, говорится в письме. Эвелина Хромченко не только вернется на должность главреда, но и станет международным редакционным директором французского издательства.

Средняя аудитория одного номера L`Officiel, по данным TNS Russia за декабрь 2009—апрель 2010 года, составляет 172 тыс. человек. Для сравнения: средняя аудитория одного номера Elle достигает 731 тыс. человек, Vogue — 697 тыс., Harper`s Bazaar — 112 тыс.

Вопреки заявлению Les Editions Jalou о разрыве «Парлан» выпустил очередной номер L`Officiel в начале сентября, а еще один, октябрьский, поступит в продажу уже сегодня. При этом журнал покидают рекламодатели. Представитель Bosco di Ciliegi Ольга Юдкис подтвердила, что после ухода Эвелины Хромченко компания фактически не стала давать рекламу в журнал на сезон осень-зима 2010 года: если ранее планировалось дать в каждый из четырех номеров сезона по шесть полос рекламы, то теперь осталась только одна. Впрочем, по словам Евгения Змиевца, в октябрьский номер L`Officiel удалось собрать примерно на 30% больше рекламы, чем в аналогичный номер прошлого года. Теперь Bosco планирует дать рекламу в журналы, которые выйдут весной-летом 2011−го,— эти бюджеты будут согласовываться только к середине ноября. «Эвелина посещает все модные показы на правах главного редактора L`Officiel, подчеркивая, что готовит журнал к новому сезону»,— уточнила госпожа Юдкис.

По условиям соглашения с Les Editions Jalou односторонний разрыв контракта невозможен, отметил господин Змиевец, поэтому «Парлан» продолжает издание журнала и считает лицензию действующей как минимум до 31 декабря 2011 года. «По условиям договора мы имеем приоритетное право на его продление. О своем желании продлить соглашение мы должны сообщить не менее чем за год до его окончания, чем и намерены воспользоваться»,— добавил он. По словам господина Змиевца, «Парлан» уже готовит иски к АСТ и Les Editions Jalou, которые будут поданы, соответственно, в российский и французский суд, в случае если АСТ начнет издание журнала в России.

Источник: Коммерсантъ