Журнал Sex and the City лишился торгового знака


21 января 2011

Арбитражный суд Москвы полностью отказал в иске ЗАО «Группа «Парлан», оспаривавшего решение Роспатента о снятии охраны с товарного знака Sex and the city (его «Парлан» зарегистрировал по классу печатных изданий на себя в 2003 г.), указано на сайте суда. Третьим лицом по иску была американская компания HBO, после обращения которой Роспатент в июле 2010 г. и снял охрану с товарного знака. Партнер юридической компании Baker & McKenzey Денис Хабаров, представлявший интересы HBO, подтвердил решение суда. Президент и владелец издательского дома «Парлан» Евгений Змиевец сначала сообщил, что прокомментирует решение суда только после официального сообщения, а позднее перестал отвечать на звонки «Ведомостей».

Журнал Sex & the City был запущен в 2007 г. Это «небольшой журнал», говорят гендиректор ИД Sanoma Independent Media Елена Мясникова и президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. Сейчас, по оценке TNS, этот женский журнал читают 122 700 человек (данные за май — октябрь 2010 г. по России). Для сравнения: аудитория самого популярного женского журнала России Cosmopolitan — 6,7 млн человек. По расчетам TNS, за девять месяцев 2010 г. журнал продал рекламы на $2,2 млн (по официальным расценкам). Чтобы получить реальные доходы, надо разделить эту сумму примерно надвое, говорит руководитель одного из крупных издательских домов.

В своем иске (есть в распоряжении «Ведомостей») «Парлан» указывает, что HBO не удалось доказать, что американский сериал и журнал связаны в сознании российских потребителей. Но на обложке первого номера журнала была опубликована фотография Керри Бредшоу, сыгравшей главную роль в сериале, ее интервью стало главной темой номера, а в тексте в том же номере приводились аналогии с тремя другими героинями сериала. Мясникова и Шкулев уверены, что такие аналогии со знаменитым сериалом помогли раскрутке журнала при его запуске.

Автор: Ксения Болецкая

Источник: Ведомости