Медиагруппа Artcom Media выкупила права на издание журнала Sex and the City в России


04 мая 2011

Artcom Media станет издателем Sex and the City, начиная с майского номера, рассказал "Ъ" президент и владелец группы Александр Федотов. Вместе с правами на журнал Artcom Media также приобрела у «Парлана» интернет-сайт sexandthecity.ru (позиционируется как «Первая женская социальная сеть»). По его словам, в ближайшее время журнал будет издаваться в сотрудничестве с «Парланом», который возьмет на себя дистрибуцию и часть рекламных продаж. Сумму сделки господин Федотов раскрыть отказался. Топ-менеджеры двух медиакомпаний считают, что она вряд ли превысила $2 млн. В группе «Парлан» вчера не смогли прокомментировать продажу прав на Sex and the City Artcom Media.

Artcom Media издает в России голландский журнал Objekt, французский Exterieurs Design, американский Golf Digest, развивает интернет-сайт RussianDesignHub.ru. С осени 2011 года начнет издавать дизайнерский журнал Interni по лицензии итальянской медиагруппы Arnoldo Mondadori Editore. Финансовые показатели Artcom Media не раскрываются.

Журнал Sex and the City основан издательской группой «Парлан» в 2007 году. Целевая аудитория — женщины 25-35 лет. В июле 2010 года по заявлению американской HBO (принадлежит Time Warner), производителя телесериала Sex and the City, Роспатент признал недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку Sex and the City, который «Парлан» зарегистрировал по классу журналов в марте 2005 года. В октябре прошлого года Роспатент закрепил его за самой HBO. «Парлан» оспаривал это решение, но арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд отказали издателю в иске.

До сих пор Sex and the City продолжает издаваться под прежним названием, но Artcom Media планирует его изменить, уточняет Александр Федотов. Летом этого года журнал будет выходить с двойной обложкой: на одной из них будет старое название, а на другой новое (с осени останется единственным) — SnC. «Мы долго обсуждали это решение с Евгением Змиевцом (владелец и президент «Парлана».— "Ъ"). В конце концов удалось прийти к согласию, что бренд Sex and the City не является жизненно важным для журнала. Более того, само слово sex в названии предполагает определенные ограничения в развитии издания»,— поясняет господин Федотов. В юридической фирме Baker & McKenzie, представляющей интересы HBO, не смогли прокомментировать действия новых владельцев журнала.

По данным TNS Russia за сентябрь 2010 — февраль 2011 года, средняя аудитория одного номера Sex and the City в России составляла 129,8 тыс. читателей из числа городского населения старше 16 лет (0,2% от репрезентируемого населения). Для сравнения, средняя аудитория Elle («Ашет Филипакки Шкулев — Интермедиагрупп») — 707,9 тыс. человек (1,2%), Vogue («Conde Nast Россия») — 791,6 тыс. в России (1,4%). Общий объем коммерческой рекламы в женских журналах, по оценке аналитического центра «Видео Интернешнл» на основе данных TNS, в 2010 году достиг 5,793 млрд руб. с НДС. Это на 7,1% больше, чем в 2009-м, но на 35,1% меньше, чем в 2008 году.

Покупка журнала, название которого издатель заведомо не сможет использовать, выглядит неоднозначным шагом, считает исполнительный директор ИД Родионова Александр Зотиков. «На рынке женских изданий существует большое количество зарубежных форматов, которые еще не представлены на российском рынке»,— поясняет он. По его мнению, смена бренда также потребует от нового владельца дополнительных инвестиций в маркетинг, необходимых, чтобы удержать уже имеющуюся аудиторию.

Источник: Коммерсантъ