Алан Пассар в гостях у проекта «Поговорим об этом (с) Psychologies»


15 июня 2011

10 июня в редакционной кухне журнала «Афиша-еда» прошла открытая дискуссия «Давайте питаться осознанно!». Алан Пассар вместе с главным редактором журнала «Афиша-Еда» Алексеем Зиминым и экспертом журнала Psychologies, гештальт-терапевтом Марией Андреевой рассуждали о психологическом подтексте получения удовольствия от еды и о том, чем и как питаться, чтобы стать более здоровым и счастливым.

Алан Пассар также рассказал собравшимся, как совершил революцию в ресторанном бизнесе, сосредоточив меню своего ресторана на блюдах из овощей, трав и специй. Не обошлось и без обсуждения инновационного подхода знаменитого шеф-повара – создания собственных садово-промышленных хозяйств, которые теперь являются основным источником фруктов и овощей ресторана LArpege.

Бурную реакцию публики вызвали разговоры о принципе сезонности, применяемом Аланом Пассаром при формировании меню. Участники дискуссии пытались убедить французского мастера в том, что затяжная русская зима не позволяет питаться лишь сезонными продуктами. Однако шеф-повар с более чем тридцатилетним опытом остался при своем мнении – у России есть всё, что нужно для соблюдения этого принципа. Алан Пассар вызвался даже создать в Подмосковье тепличное хозяйство, чтобы положить начало пропаганде культуры здорового питания в нашей стране.

11 июня редакционная кухня журнала «Афиша-Еда» стала площадкой для виртуозного мастер-класса Алана Пассара, на котором шеф-повар ресторана LArpege показал гостям, как приготовить несколько блюд, используя сезонные овощи, ягоды и травы.

Минеральная вода, сливочное масло, зелень, редис, кабачки, фенхель, клубника, лук, огурец, розмарин, сельдерей – эти продукты, согретые огнем, образовали первое блюдо и неожиданно приятный букет запахов и вкусов. Вторым стало произведение из редиса, томатов и перца. Затем – импровизация на тему кольраби – самая изысканная и насыщенная вкусовыми оттенками, по всеобщему мнению.

Напоследок Алан Пассар продемонстрировал приготовление своего коронного блюда, ставшего практически визитной карточкой ресторана LArpege – яичное сhaud-froid с кленовым сиропом и хересным уксусом. Так, гости проекта «Поговорим об этом (с) Psychologies» смогли продегустировать одно из лучших блюд одного из лучших ресторанов Франции, поданное лично одним из лучших шеф-поваров мира.

Партнером Psychologies в этом проекте стала марка Biotherm, послом которой Алан Пассар является с 2010 года.