Журнал Esquire будет выходить на Украине


07 июля 2011

Издательский дом Sanoma Media Ukraine (SMU; Cosmopolitan, Men`s Health и Harper`s Bazaar) ведет переговоры с Hearst Corporation, владеющей правами на журнал Esquire, о выпуске издания на Украине, рассказала Коммерсанту генеральный директор SMU Юлия Стефанишина. Sanoma Media International, в которую входит SMU, уже является партнером Hearst на глобальном уровне. «Нам осталось просчитать все показатели и проанализировать аудиторию. В сентябре мы рассчитываем подписать лицензионный договор»,– отмечает она.

Esquire издается компанией Hearst Corporation в США с 1932 года. В разные годы в нем публиковались Эрнест Хемингуэй, Джером Сэлинджер, Лев Троцкий и Осама бен Ладен. Сейчас, помимо США, журнал выходит еще в 19 странах, включая Россию, где он считается изданием острой социальной и политической направленности.

Сейчас на Украине продается российский Esquire, но его поставки после выхода украинской версии прекратятся. «Мы импортируем в месяц около 1,5 тыс. экземпляров – это скромная аудитория»,– объясняет Юлия Стефанишина. В отличие от российского, украинский Esquire будет аполитичен и больше похож на американскую версию, говорит госпожа Стефанишина. «Изначально и на Украине планировался формат, похожий на российский, но Hearst убедила нас придерживаться принципа издания – качественный мужской глянец, lifestyle для интеллектуальной аудитории. В Hearst не знают, что делать с российским журналом, который отходит от изначальной концепции, а его материалы балансируют на грани дозволенного»,– отмечает гендиректор SMU.

Первый украинский номер Esquire появится в следующем году. Ориентировочная цена в рознице – 50 грн, первые тиражи – около 25 тыс. «Первое время локальные материалы будут занимать около 35-40% журнала»,– утверждает госпожа Стефанишина. Но к концу 2012 года они составят 50%. Инвестиции в запуск журнала в SMU оценивают примерно в $2 млн. Исходя из опыта подобных лицензионных проектов в Украине, журнал может стать окупаемым примерно через три года и выйти на прибыль через пять, считает гендиректор ИД Hachette Philipacchi Shkulev (Elle, Maxim, Marie Claire) Сергей Мирошниченко.

Сейчас в портфеле SMU уже есть один мужской глянцевый журнал – Men`s Health, но издатель не боится оттока его аудитории к Esquire. «Это очень разные журналы. Men`s Health – о здоровом образе жизни, а в Esquire об этом не будет ни слова: основные темы – искусство, мода, люкс»,– говорит Юлия Стефанишина. Сегмент журналов класса luxury на Украине ненасыщен, поэтому привлечь рекламодателей будет несложно, уверена директор ИД «Украинский Медиа Холдинг» (Forbes, «Фокус», «Комсомольская правда в Украине») Татьяна Ефименко.

Гораздо сложнее для Esquire будет собрать редакцию необходимого уровня, добавляет она. Кроме того, мужской глянец сильно пострадал от кризиса, добавляет господин Мирошниченко. По его оценкам, с $28 млн в 2008 году украинский рынок сократился до $17,5 млн в прошлом, а его рост в 2011 году будет на уровне 13-17%. Кроме того, на рынке уже есть сильные конкуренты – по данным TNS Ukraine (исследование «MMI Украина» за IV квартал 2010–I квартал 2011 года), наибольшую полугодовую аудиторию имеет журнал Maxim (524,49 тыс. чел.). Для сравнения, Men`s Health занимает третью позицию с показателем 214,42 тыс. человек.

По материалам Коммерсант-Украина

Источник: www.uapp.org, www.esquire.com