Новый глянец «Бурда-Украина»


23 октября 2007

«Отдохни! Звёзды» выходит в мини-формате объёмом 196 страниц. «Наше немецкое руководство анализировало рынок в Украине и посчитало, что именно данный сегмент приемлем на сегодняшний день», - говорит главный редактор «Отдохни! Звёзды» Влад Иваненко.

Вывод на украинский рынок журнала «Отдохни! Звёзды» создаст конкуренцию уже существующим брендам в нише people magazines. Также г-н Иваненко видит в числе конкурентов своего издания российский журнал «Gala. Биография», который издаёт ИД Gruner+Jahr тиражом 390 тыс. экз.
По словам г-на Иваненко журнал рассчитан на средний класс. «Основными конкурентами являются “Караван историй” и «”Viva! Биография”, - говорит бренд-менеджер ИД «Бурда-Украина» Ольга Корчевая. - Однако, “Отдохни! Звёзды” изначально ориентирован на более широкий круг читателей (возрастной диапазон - о 18 до 60 лет). Это обусловлено в первую очередь розничной ценой - всего 4,95 грн., а также перечнем личностей, о которых мы рассказываем на страницах издания».

Напомним, что аудитория одного номера «Viva! Биография», согласно исследованиям TNS Ukraine по результатам слитой волны MMI2007/1+2, составляет 19,18  тыс. чел., а «Каравана историй» - 188,3 тыс. чел. Ежемесячный тираж «Viva! Биография» - 40-50 тыс. экз., «Каравана историй» - 135 тыс. экз.

«Мы получили прямого конкурента в нише ежемесячников о звёздах и, естественно, будем внимательно наблюдать за развитием этого проекта, - рассуждает руководитель проекта Viva! Оксана Олиярчук. - После первого номера я не готова судить о том, насколько серьёзным конкурентом для нас станет новый журнал. Всё будет зависеть от того, насколько гибкой будет стратегия развития проекта, редакционная политика, инвестиции в исследования и т.д.».

Объём инвестиций в новый проект и сроки выхода издания на окупаемость в ИД «Бурда-Украина» озвучивать отказались. Но, по мнению конкурентов, издатели вложили в запуск проекта скромные средства. «Поскольку издание запускалось при поддержке материнского бренда, по моим оценкам это достаточно скромный и недорогостоящий лонч, - уверена г-жа Олиярчук. – Информации от дистрибьюции о каких-то колоссальных тиражах нового журнала у меня нет - даже по украинским меркам. Стратегия лонча рассчитана на продвижение за счёт материнского бренда («Отдохни». – Ред.) и низкой цены при запуске».

«Бурда» уже начала продвижение своего нового проекта. «Запущена рекламная кампания по всем ведущим телеканалам страны», - говорит г-н Иваненко. В медиаплан кампании входит прокрутка роликов на телеканалах «Интер», ICTV, «Новый канал», ТЕТ, Ут-1, телеканал «Украина». Общее количество - более 200 выходов. Кроме того, задействованы сетевые всеукраинские радиостанции «Авто Радио», «Европа плюс», «Ретро ФМ», «Гала радио», «Народное радио», «Наше радио». Общее количество выходов - около 300. Также задействована прямая и интегрированная реклама в развлекательной прессе изданий «Бурда-Украина» - «Отдохни!», «Лиза», Joy, MINI, Playboy, «Добрые советы».
 
Издательский дом «Бурда-Украина» создан в 1997 г. Основатель - немецкий медиаконцерн Hubert Burda Media, имеет издательства и компании в 26 странах мира. В Восточной Европе, в составе Burda Eastern Europe, в настоящее время действуют 9 издательств: в Украине, России, Казахстане, Чехии, Польше, Хорватии, Сербии, Словении и Румынии. В портфолио ИД «Бурда-Украина» входит более 20 журналов разной тематики, среди которых «Лиза», АвтоМир, «Отдохни», «Мой ребёнок», Playboy. Аналог журнала «Отдохни! Звёзды» ИД «Бурда» выпустил в апреле текущего года в России под названием «Отдохни! Имена». Заявленный тираж – 273,8 тыс. экз.
 
Источник: www.mediabusiness.com.ua