«HSM/ИМГ» внедряет инновационную методику измерения качества чтения журналов


13 декабря 2011

«Новая методика позволяет не только досконально измерить эффективность рекламных кампаний, но и оценить уровень интереса к редакционным материалам, – отметил Виктор Шкулёв, президент ИД «Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп». – Для нас это очень полезный инструмент, так как это позволит нашим изданиям более точно улавливать предпочтения своих читателей и предлагать им только самые актуальные материалы».

Инновационная методика измерения качества чтения журналов основана на двух параметрах – количество раз и продолжительность просмотра страницы читателем. Для того чтобы получить эти данные, используется специальный RFID ридер* – считывающее устройство, которое респонденты крепят к журналу, и читают его в обычном режиме.

ИД «Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп» начал внедрение методики с еженедельного журнала «Антенна – Телесемь». Исследование, в котором приняло участие 160 респондентов (из них 48 мужчин, 62 женщины, 50 детей и подростков), стартовало 20 декабря 2010 и продолжалось в течение года. На каждой странице журнала «Антенна – Телесемь» были нанесены специальные метки, позволяющие отслеживать продолжительность просмотра страницы, и сколько раз к ней возвращается читатель. По полученным с ридера данным специалисты издательского дома измерили уровень интереса читателей к редакционным материалам, а также количество контактов с рекламными модулями. Результаты исследования показали, что:

• Каждый разворот издания читатель видит более одного раза – в среднем в 2,2 раза
• Длительность контакта с каждым разворотом издания составляет – 76 секунд
• Журналы читают в течение длительного времени, каждый день и в любое время суток

В будущем ИД «Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп» планирует применить данную методику ко всем изданиям группы.

*Производитель устройства – компания ChipCardSolution GmbH