Майский номер журнала «Артхроника» выходит в двух обложках


03 мая 2012

ФОКУС: АРТ-СЦЕНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. PUSSY RIOT: ИСКУССТВО ИЛИ НЕТ? 7-Я БЕРЛИНСКАЯ БИЕННАЛЕ. МАРШРУТ ПО АРТ-ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ КИЕВА. ИНТЕРВЬЮ С КУРАТОРОМ БИЕННАЛЕ МОЛОДОГО ИСКУССТВА КАТРИН БЕККЕР. ЛИЧНОЕ ДЕЛО АНТОНА ВИДОКЛЕ. ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ КУРАТОРА МАССИМИЛИАНО ДЖИОНИ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНЦЕРН KRAFTWERK. 7 РАБОТ ЛЕОНИДА СОКОВА. «АВТОРИТЕТЫ» – СПЕЦПРОЕКТ ГРУППЫ «МЫЛО». КОЛУМНИСТЫ: РОБЕРТ СТОРР, АНДРЕЙ ЕРОФЕЕВ, ВЛАДИМИР ПАПЕРНЫЙ.
28 АПРЕЛЯ ВЫШЕЛ МАЙСКИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА «АРТХРОНИКА» (май 2012).

В фокусе нового номера – арт-сцена Санкт-Петербурга. Новые художники, арт-объединения, новые лофты, галереи и музеи Северной столицы. Гегемония «Новой академии» Тимура Новикова закончилась, и питерская арт-жизнь вошла в принципиально новую фазу. Сегодня на молодой питерской сцене практически не осталось наследников Тимура. Закончилось также и время знаменитых питерских сквотов. На их место в городе пришли новые арт-пространства: лофты на территории бывших заводов, галереи и музеи в частных особняках. «Артхроника» составила карту арт-Петербурга, на которой отмечены станковисты из Мухинского училища, выпускники Института PRO ARTE, акционисты, леваки из группы «Что делать?», художники галереи «Паразит», продолжатели дела «Новых тупых» и многие другие.

В рубрике ОДИН ДЕНЬ – сюжет о Массимилиано Джиони, кураторе следующей, 55-й Венецианской биеннале и директоре Нового музея в Нью-Йорке.

Одна из тем номера – рассказ о немецком концептуалисте Хансе-Петере Фельдмане, который получил мировую известность, только когда ему было уже за шестьдесят. Cейчас его ретроспектива проходит в Лондонской Serpentine Gallery.

В рубрике «Два мнения» культовый философ Валерий Подорога и историк искусства и теолог Евгений Барабанов говорят об акции Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Жесткость меры пресечения и угроза сурового наказания активисток лишили большинство художников и критиков возможности рассуждать об акции в поле эстетики. «Артхроника» возвращает дискуссию на территорию искусства. Валерий Подорога и Евгений Барабанов отвечают на вопросы редакции: «Считаете ли вы удачной акцию группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя с художественной точки зрения? Искусство ли это?»

С 24 мая по 31 июля в Киеве пройдет Первая Киевская биеннале современного искусства ARSENALE-2012. В майском номере «Артхроники» главный редактор журнала Art Ukraine Алиса Ложкина составила маршрут по киевским арт-пространствам и художественным достопримечательностям.

В рубрике «Личное дело» редактор The New York Observer Сара Дуглас беседует с создателем электронного проекта e-flux Антоном Видокле. Для того чтобы стать настоящим серым кардиналом арт-мира, Видокле не пришлось ни продавать, ни покупать искусство. Достаточно было распространять о нем информацию. В мае в Москве откроется TIME/FOOD – филиал проекта художественной группы e-flux «Банк времени» – Time/Bank.

В рубрике «Разговоры об искусстве» художник Алексей Булдаков беседует с Катрин Беккер – главным куратором Московской международной биеннале молодого искусства, которая стартует в июле 2012 года. Госпожа Беккер рассказывает о том, зачем вообще нужны кураторы и такие масштабные проекты, как биеннале.

В мае в Московском музее современного искусства открывается ретроспектива классика соц-арта Леонида Сокова «Угол зрения». К ретроспективе мэтра в рубрике «7 работ» искусствовед Андрей Ковалев рассказывает о семи ключевых работах Сокова разных лет.

Спецпроект майского номера – «АВТОРИТЕТЫ» – представляет питерская группа «Мыло». Художники увековечили образы международных арт-авторитетов в виде татуировок на своих телах.