Журналу «Коллекция идей» – 10 лет


29 июня 2012

«Коллекция идей» – журнал для творческих детей и их родителей. Авторы большинства материалов – педагоги с немалым стажем работы в кружках и детских студиях. Поэтому «Коллекция идей» пользуется заслуженной популярностью у руководителей детских развивающих центров, воспитателей детских садов, учителей начальной школы. Журнал позволяет экономить время, необходимое для придумывания игр и новых интересных занятий. В каждом номере более 10 оригинальных поделок с пошаговым описанием работы разного уровня сложности, готовыми выкройками и трафаретами, более 14 занимательных головоломок, развивающих сообразительность, внимание, усидчивость, а также увлекательные конкурсы с ценными призами от создателей журнала. Плетение, аппликация, бутерброды – зверушки, фигурки из теста, украшения, маскарадные костюмы, оригами, сервировка стола – вот неполный перечень того, что предлагает своим маленьким читателям «Коллекция идей».

Первые 6 лет журнал был ежемесячным и распространялся по всей дистрибьюторской сети ИД «Эдипресс-Конлига» в крупных городах России, странах СНГ и Балтии. В течение 10 лет география распространения расширяется в соответствии с развитием дистрибьюторской сети издательского дома. Регулярно проводится подписка на журнал как через редакцию, почтовые отделения, агентства, так и через Сбербанк и Интернет.

Следуя пожеланиям читателей (дети дошкольного и младшего школьного возраста от 5 до 12 лет и их родители), а также в связи с растущим интересом к изданию была изменена периодичность выхода журнала. С 2006 года полноцветное издание «Коллекция идей» выходит два раза в месяц форматом 210х280 мм. Сегодня тираж одного номера составляет 65 000 экземпляров, объем 44 страницы, при этом сохраняется доступная цена – 45 рублей при неизменно высоком качестве печати и иллюстраций.

Самые популярные рубрики журнала, как, например, «Забавные бутерброды» – выделены в специальные выпуски, которые с 2009 года выходят один раз в полгода объемом 32 страницы и тиражом 30 000 экземпляров.

Продвижение журнала «Коллекция идей» осуществляется с помощью активного участия во всех знаковых тематических мероприятиях, рассчитанных как на детскую, так и на взрослую читательскую аудиторию. Это проведение ежемесячных мастер-классов в столице для детей и их родителей в «Икеа Белая дача», участие в проекте Горки-Город, празднование Дня города Москвы, сотрудничество c Детским Радио, а так же участие в Российском образовательном форуме (7 международных выставок), выставках и фестивалях «Мир детства», «Baby Time», «Кинотаврик», «Мультяшкино», «Шедевры крошек», «Сказочный мир» и многих других.

Среди постоянных рекламодателей журнала – Danone, Ehrmann, Fruttella, Crayola, Монтессори, I-Free, Mmska, Orion и др., выступающие также в качестве спонсоров различных конкурсов с предоставлением призов – вкладка или вклейка купонов, пригласительных билетов, каталогов, CD, наклеек, магнитов и др.

С развитием интернет-отдела издательского дома активизировался сайт журнала www.collection-of-ideas.ru, который представляет собой дополнительную площадку для интерактива с читателями и партнерами издания.

Если в начале своего существования контент «Коллекции идей» на 70% состоял из материалов, взятых из немецких изданий, то в настоящее время журнал практически полностью состоит из работ отечественных авторов.

Оценив по достоинству развивающий потенциал «Коллекции идей», в 2007 году издательство «Эксмо» выпустило книгу, целиком созданную по материалам журнала.

Елена Цыгаровская, руководившая журналом в качестве главного редактора в течение 10 лет, считает, что «интерес к журналу «Коллекция идей» будет расти с каждым годом, потому что такого количества талантливых и любознательных ребят нет ни в одной стране. И задача журнала – как можно раньше раскрыть и развить творческие способности детей, поскольку за ними будущее». По мнению Майи Владимировой, нынешнего главного редактора «Коллекции идей», «журнал просто не может не вызывать интерес детской аудитории, ведь в нем нет ни одной унылой, скучной странички. Все, из чего состоит контент журнала, создается с исключительной любовью к детям. Чтобы им было весело, увлекательно, любопытно. Чтобы они с нетерпением ждали выхода каждого нового номера журнала «Коллекция идей».

Руководители ИД «Эдипресс-Конлига» в лице Галины Арефьевой и Марии Колоколкиной (предыдущего и нынешнего издательских директоров издания) так же уверены в хороших перспективах «Коллекции идей». «В этом году особенно заметна тенденция, когда проведение бесплатных творческих мастер-классов для детей становится модным веянием, – говорит Мария Колоколкина.Я хочу отметить, что журнал «Коллекция идей» стоял у истоков этого движения и на протяжении всех десяти лет учил детей фантазировать и творить. И хотя детские журналы имеют свою особенность – дети быстро растут и их интересы меняются, мы гордимся тем, что интерес к нашему журналу остается неизменным».

Изабелла Савичева