Marie Claire придет на Украину


13 февраля 2008

Собственную информацию «МедиаБизнеса» подтвердил  генеральный директор ИД Hachette Filipacchi Press Сергей Мирошниченко. Главным редактором журнала назначена Татьяна Дьячкова.

«Наша компания в настоящее время издает на Украине модный журнал Elle, и с ним она приобрела уникальный опыт работы в сегменте глянцевых женских журналов. Мы считаем очень естественным шагом для Hachette Filipacchi расширить портфолио в этой нише», - рассказал  «МедиаБизнесу» Сергей Мирошниченко. По его словам, выпустить первый, октябрьский, номер «Marie Claire Украина» планируется в сентябре 2008 года.  Главным редактором журнала назначена Татьяна Дьячкова.


На вопросы по поводу формата, объема и тиража издания, а также его розничной стоимости г-н Мирошниченко не ответил, однако сказал, что редакционная формула журнала не предусматривает выпуска каких-либо тематических приложений. «С первых номеров это будет журнал, конкурентный по объему с имеющимися на рынке глянцевыми изданиями, в котором читатели смогут найти много не только модных, но и интересных и полезных статей, - заявил Сергей Мирошниченко. - Тираж журнала будет достаточным, чтобы попасть в руки всем потенциальным читательницам. Цена на журнал будет соответствовать его позиционированию».

 

Напомним, что российская версия Marie Claire (издатель - Hachette Filipacchi Shkulev) появилась в 2001 году. Выходит тиражом 185 тыс. экземпляров, из них 60 тыс. - travel-формата. Объем журнала — 210 полос, ежемесячная аудитория — более 200 тыс. человек. На Украине распространяется в рознице и по подписке. Данные о продажах на Украине отсутствуют.


В Hachette Filipacchi Press рассчитывают, что аудитория Marie Claire будет пополняться, в частности, за счет женщин, которые в настоящее время глянцевые издания по каким-либо причинам не покупают. «Нашими конкурентами будут все глянцевые женские издания, - говорит генеральный директор ИД Hachette Filipacchi Press. - Вместе с тем Marie Claire представит уникальную редакционную концепцию с учетом всех пожеланий аудитории, требований рынка и международного опыта сестринских изданий Marie Claire».


Озвучить размер инвестиций в проект г-н Мирошниченко отказался. «Рынок для развития модных журналов на Украине еще небольшой и понятно, что в ближайшие годы журнал не выйдет на самоокупаемость, - отметил он. - Наша цель с Marie Claire стать как можно скорее спутницей украинской женщины и частью ее жизни».


Потенциальные конкуренты «Marie Claire Украина» в нише женского глянца считают правильным решение Hachette Filipacchi запустить украинскую версию издания. «Думаю, у журнала очень хорошие перспективы, и он сможет прекрасно сосуществовать с другими изданиями в этой нише, - говорит
Юлия Стефанишина, генеральный директор украинской  Independent Мedia (журналы Cosmopolitan, Prevention, Story). С ней согласна Оксана Согор, главный редактор журнала «Вона» (KP Media): «Перспективы очень неплохие. Несмотря на то, что рынок довольно заполнен, думаю, на нем поместится еще десяток таких изданий».


Ольга Корчевая, ведущий бренд-менеджер ИД «Бурда Украина» считает, что запуск украинской версии Marie Claire станет стимулом к развитию рынка женского глянца. «Рынок сейчас находится на этапе развития премиум-сегмента, поэтому мы надеемся, что это Marie Claire начнет осваивать и развивать нишу luxury», - говорит она.


По словам Ольги Корчевой, инвестиции в запуск издания нужны «не очень большие, главное выбрать правильные каналы коммуникации». Юлия Стефанишина оценила их в $1-1,5 млн.

Источник: www.mediabusiness.com.ua