Елена Мясникова пока не знает, чем займется


07 сентября 2012

 

Мясникова была первым главным редактором российской версии популярного женского журнала Cosmopolitan. Вместе с Эллен Фербеек она занимала этот пост с 1994 по 2001 годы. В 2007 году Мясникова была назначена генеральным директором Sanoma Independent Media, став также председателем совета директоров компании.

«Сказать, что я жалею... Я проработала там 20 лет, я плакала два месяца каждый вечер. Сейчас вот вы звоните, у меня полный кабинет народу с цветами, слезами, подарками», – рассказала РИА Новости Мясникова.

По ее словам, решение покинуть компанию вызвано «сменой стиля менеджмента», которая подразумевает усиление «централизации принятия решений" и подотчетности главному офису, в результате чего «должность генерального директора очень редуцируется». В частности, по ее мнению, творческий компонент стал играть второстепенную роль, при этом «увеличилась часть, которая состоит из составления отчетов, каких-то докладов, репортов, графиков».

По ее словам, эта тенденция сейчас актуальна для многих компаний.

«Во многих компаниях происходит замещение топ-менеджмента более пассионарного склада на топ-менеджмент, строящий бизнес на расчетах и калькуляции, в меньшей степени на креативности, на оригинальных идеях и на эмоциональном руководстве коллектива, на лидерстве», – сказала бывший гендиректор.

Она подчеркнула, что «никоим образом это не осуждает», но, по словам Мясниковой, в ее «менеджерские характеристики это не укладывается».

«Сама я по первоначальному своему роду занятий человек креативный, я в какой-то момент поняла, что то, что мне нравится, я делать не могу и не успеваю, а то, что я должна делать, я делать не хочу», – сказала Мясникова. Она отметила, что пока у нее нет конкретных предложений о новом месте работы, однако она точно знает, что не хотела бы больше занимать пост генерального директора.

«Мечта моя – никогда не быть больше гендиректором... Может быть, сидеть в совете акционеров или совете директоров один-два дня в неделю в одном или двух холдингах. Если добирается интересной занятости на четыре дня, и интересности, и зарплаты, то тогда добавить к этому работу на постоянной основе, работу консультантом где-то или, может быть, преподавать», – сказала Мясникова.

Отвечая на вопрос корреспондента, действительно ли председатель наблюдательного совета Дерк Сауэр покидает свой пост, Мясникова сказала, что «на данном этапе это подтверждается». «Во всяком случае, сегодня он в моем присутствии это подтвердил какому-то другому изданию», – отметила бывший гендиректор. Sanoma Independent Media (SIM) – крупнейший игрок на российском медиарынке – основан Сауером в марте 1992 года. В том же году ИД выпустил англоязычную газету The Moscow Times, а в 1994-м – русскоязычную версию журнала Cosmopolitan, соредактором которого была Мясникова, в 2001 году вошедшая в совет директоров ИД.

С 2005 года SIM является частью финского книжного издательства Sanoma – ведущего европейского медиахолдинга, который включает в себя компании, специализирующиеся на выпуске и распространении периодических изданий. Мясникова сменила Сауэра на посту гендиректора и председателя совета директоров в 2007 году, а Сауэр, в свою очередь, возглавил наблюдательный совет ИД.

На сегодняшний день в портфолио SIM входят более 50 изданий и проектов, совокупная читательская аудитория приближается к 12 миллионам человек по всей России, а доля на глянцевом рекламном рынке составляет порядка 25%.

Среди партнеров издательского дома – Hearst Corporation, The Wall Street Journal, Financial Times, Rodale, Mondadori, Национальное географическое общество, CurtCo Media. В числе изданий, которые выпускает компания, – Cosmopolitan, Harpers Bazaar, Men's Health, Esquire, Yes!, National Geographic, The Moscow Times и «Ведомости».

Источник: РИА "Новости"