Гордость по возможности. Пионерские чтения открыли новый сезон
Попасть на Пионерские чтения в ГУМе не так-то просто. Мероприятие, конечно, открытое. Но нечастому гостю Главного Универсального в поисках заветного демонстрационного зала приходится поплутать, даже несмотря на четкие указания: «1 линия, 3 этаж». Впрочем, эту прогулку по ажурным мостикам можно назвать скорее приятной. В какой-то момент оказываешься в компании таких же участников квеста, которая и выводит тебя к искомой точке. Но когда сидя в зале думаешь, что все позади – вот тут и вступаешь на зыбкую почву.
— Я заметил такую вещь: люди, которые пишут колонки в «Русский пионер», в какой-то момент ломаются и начинают писать рассказы. Потом — повести, романы. Издают книги. Многие уже пошли по этой скользкой дорожке, — объявил главный редактор «Русского пионера» Андрей Колесников, представляя телеведущую Софико Шеварднадзе.
Опасность скатиться в «большую литературу» для колумнистов «РП» действительно велика. Эта участь, например, постигла главного редактора Russia Today Маргариту Симоньян. Она уже выпустила дебютную книгу «В Москву!» и сейчас работает над новым романом.
Софико сдержанно улыбнулась:
—Это мой первый рассказ. Прошу прощения за излишнюю сентиментальность.
Всего несколько месяцев назад она просила «не судить строго» ее дебютную колонку в «РП» — все-таки первый литературный опыт на «неродном» русском. Вообще-то рассказ «Я ищу Ноэ» не был сентиментальным. Он был наполнен грустью по первой любви и несбывшейся мечте и выдавал в авторе тонкого лирика. Закрадывалось подозрение, что со скользкой дорожки ей теперь не свернуть и что недалек тот день, когда Софико, в очередной раз извинившись, прочтет со сцены, например, стихи.
Она была одной из немногих, кто выступал с текстом из сентябрьского, свежего номера «Русского пионера» и, соответственно, придерживался заявленной темы — гордость. Летом Пионерские чтения не проводились, так что редакция без особых церемоний включила в программу «летние» колонки. «РП» всегда без фанатизма относился к форматам: мол, мы выше всяких там стилистических рамок. Очень удобная позиция. И продуктивная. И гордая.
Глава Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин рассказал, как он проспал своего первого медведя. Пошел на охоту и заснул. Колонка из «стыдного» номера. А могла бы появиться и в номере «Сон» еще в прошлом году. Но «РП» ее благополучно проспал. Не испытывая по этому поводу ни малейших угрызений совести. Особенно внимательно Андрея Никитина слушали сидящие рядом мужчины — банкир Константин Зырянов и генпродюсер СТС Вячеслав Муругов.
Колонка исполнительного директора Российского еврейского конгресса (РЕК) Бенни Брискина вполне соответствовала теме чтений, хотя и была опубликована в журнале про ва-банк.
—Хочу объяснить, почему когда не нужно, хожу в костюме, а сейчас выгляжу как-то несвежо, — он начал с извинений за свой внешний вид. На нем были простая футболка с надорванным воротом, джинсы и кроссовки. Еврейский траур. Нельзя носить кожаную обувь и красивую одежду. Несколько дней назад у него умер отец.
Колонка Бенни Брискина о переходе через пустыню и паломничестве в Иерусалим вызвала живой интерес у представителей А-Клуба «Альфа-банка» и Ксении Собчак. Она хотела знать, во-первых, кто был Моисеем в том походе — автор или Михаил Фридман, а, во-вторых, возьмут ли в следующий раз женщин. Ей бы, например, очень хотелось. Телеведущая Арина Шарапова и писательница и автор «РП» Елена Котова тоже выглядели заинтересованными. Бенни Брискин уклончиво ответил, что «девочки» могут отправиться в поход отдельной группой. Ксению такой ответ явно не удовлетворил. Но во всяком случае удалось выяснить, что за Моисея был их израильский гид. Получив ответы на все вопросы, Ксения Собчак вручила Бенни Брискину приз старейшего коньячного дома Martell «За изысканное удовольствие от чтения».
И уже было собралась зачитать собственную колонку, как Андрей Колесников ее строго так поправил:
— Нет, вообще-то здесь мы планировали выступление Ильи Яшина.
Ксении ничего не оставалось, как «поменять подводку». Переключилась она моментально.
— Что такое настоящий компромисс? Могли ли мы когда-нибудь подумать, что оппозиционер Илья Яшин напишет что-то в журнал Андрея Колесникова, где печатаются тексты Натана Дубовицкого? — бодро объявила она. Хотя, казалось бы, при чем здесь Натан Дубовицкий? А вот относительно соседства с колумнистом «РП» Владимиром Путиным у оппозиционера Яшина, конечно, могли возникнуть сомнения. Но так они ведь и не соседствовали в одном выпуске. А жаль.
Илья Яшин выглядел озадаченным. Может, говорит, это была провокация и надо было поостеречься писать колонку? Замечание осталось риторическим. Читал он негромко, но отчетливо. О романтиках и прагматиках. О выборе пути. О необходимости идти ва-банк .
— Держи повыше свой флаг, не роняй его и не пачкай. Люди увидят чистое знамя и устремятся встать рядом, — в его голосе, до того спокойном и ровном, послышались жесткие ноты и интонации митингов протестной зимы. — Ва-банк — это не риск. Это просто вера в себя и в вечные истины. Это всего лишь вера в то, что добро всегда побеждает зло.
— Мы живем в такое время, когда каждый считает, что он прав, что правда только одна, — пылко подхватила Ксения Собчак. — А умение увидеть и понять чужую правду и принять тот факт, что она тоже имеет право на существование, — это и есть человеческая мудрость, которой нам всем нужно учиться, — сказала она и приступила к чтению.
Странная колонка. Ксения уверяла, что описанный в ней разговор с Владимиром Путиным случился во сне. Говорил, правда, все больше президент. Что, мол, не с теми она связалась, что кругом одни жулики и что у нас в стране без железной руки никак. А она ему — про «искренних» друзей-оппозиционеров. Андрей Колесников очень хотел услышать от Ксении, что это был не сон, но безуспешно.
Но у главного редактора в запасе был еще один вопрос Ксении — что она думает о журавлях. Точнее, о том, что о них сказал президент. Людмила Нарусова удивленно подняла брови. И не она одна. Не все, оказывается, знали, что на саммите АТЭС центре внимания оказался твиттер Ксении Собчак. «63% журавлей полетели за Путиным, остальные предпочли улететь на юг, и только небольшая часть осталась вить гнезда на площадях и бульварах», — телеграфировала Ксения. Президент не согласился и заявил, что «не полетели только слабые журавли». К отбившимся от стаи птицам Путин рекомендовал относиться бережно. «По возможности». Ксения Собчак подтвердила, что уже почувствовала на себе бережное отношение Мосгорсуда, который не вернул ей 1,5 млн евро.
— Так что намерены делать теперь, Ксения Анатольевна? — участливо спросил главред «РП».
— Буду ходить по судам, — твердо заявила она.
По окончании чтений ей пришлось выдержать атаку иностранных телевизионщиков. Она мужественно держала удар и терпеливо отвечала на вопросы. Терпения и упорства ей действительно не занимать. И гордости. В судах они ей понадобятся.
Андрей Колесников, Арина Шарапова
Алексей Боков
Людмила Нарусова
Вячеслав Муругов с супругой
Татьяна Арно
Андрей Колесников
Андрей Колесников, Илья Яшин, Марианна Максимовская
Артем Королев
Елена Котова
Софико Шеварнадзе, Людмила Нарусова
Ксения Собчак
Ксения Собчак, Бени Брискин
Андрей Колесников
Андрей Колесников, Андрей Никитин, Ксения Собчак, Илья Яшин, Татьяна Арно
Софико Шеварнадзе
Андрей Никитин
Илья Яшин
-
10 сентября 2023 Новый журнал проекта Seasons of life для тех, кому за 50 – Seasons Afternoon
-
18 сентября 2021 Олимпийские чемпионы Альберт Батыргазиев, Максим Храмцов, Владислав Ларин, Евгений Рылов и Никита Нагорный — «Мужчины года» по версии GQ
-
25 августа 2021 Vogue Россия представляет сентябрьский номер в рамках глобального проекта New Beginnings
-
03 июня 2021 В Москве прошла церемония вручения наград AD Design Award 2021
-
01 июня 2021 Новый проект Kids на сайте Elle.ru: Лучшее – ДЕТИ!
-
01 июня 2021 Glamour вручил награды премии Glamour Influencers Awards 2021
-
01 июня 2021 Vogue провел ужин в честь запуска приложения Vogue Living
-
28 мая 2021 Журнал GQ объявил о старте голосования за претендентов на звание GQ Men of the Year 2021