Самый известный отечественный дуэт концептуалистов открывает выставку в Москве


25 октября 2012

КАБАКОВА: Во-первых, конструктивизм относится к области утопии и фантазии, а «Потерянная цивилизация» была сделана на основе реальной жизни людей. И когда вы сейчас сказали про эффект «памятника в памятнике», мне пришла в голову мысль, что с самого первого момента, подсознательно, эта инсталляция и была задумана таким образом. Вы знаете, что сначала она должна была быть в немецком Эссене? Эссен — это заброшенная еще с 80)х фарфоровая фабрика, она как бы потеряна. Так же, как потеряна, например, культура добычи угля, стали. Это ужасное место, залитое химикатами. А мы планировали создать сад, в котором эта цивилизация утопает. Люди приходили бы в странное пространство, шли бы по подвесным мостам и спускались в страшную, но в то же время романтическую, идеализированную цивилизацию, которой больше нет. В настоящем виде проект был сначала реализован в Палермо, в разрушенном комплексе начала XX века, затем в Киеве. В Москве мы выбрали Red October Gallery, она хорошо становится в этот ряд. Видно, у этой цивилизации такая судьба. На открытии в Палермо пришлось вызывать полицию, потому что коммунисты подрались с фашистами. Первые говорили, какой прекрасной цивилизацией был Советский Союз. А фашисты утверждали, что все наоборот, инсталляция сделана как раз, чтобы показать ужас Союза. Работу можно интерпретировать как угодно.

Полную версию интервью с Эмилией Кабаковой читайте в ноябрьском номере журнала Interview Россия.