Louis Vuitton и Harper’s Bazaar представляют фотопроект Натальи Алавердян «Путешествие во времени»


29 октября 2012

В конце двадцатого столетия в мире моды произошли огромные преобразования, и ключевую роль в этих переменах сыграл американский дизайнер Марк Джейкобс. В 1980-х и 90-х гг. мода, некогда бывшая исключительной прерогативой горстки международных столиц, превратилась в поистине глобальную индустрию, что вызвало к жизни новое поколение дизайнеров, необходимое для удовлетворения потребностей рынка. Творческий талант уже не являлся единственным критерием, на который ориентировались мегабренды, занимающие господствующие позиции в новом глобальном мире. Теперь модельеры должны были вести эффективную деятельность в сфере маркетинга и художественного руководства, выступая при этом в роли представителя бренда. В условиях этой новой парадигмы Марк Джейкобс показал себя идеальным сотрудником.

7 января 1997 г. Марк Джейкобс получил должность художественного директора в компании Louis Vuitton, работающей на рынке уже 143 года. Перед ним была поставлена задача впервые за всю историю Дома представить коллекции готовой мужской и женской одежды, а также линию модных аксессуаров, включая обувь и сумки.

Знакомый со всеми сложностями и особенностями работы в деловом мире, Джейкобс вышел на парижскую сцену, обладая глубоким знанием новой индустрии моды и твердо намеренный с самого начала создать новую параллельную вселенную, отличную от классического имиджа Louis Vuitton.

Как всегда, Марк Джейкобс оказался провидцем и прагматиком: «Великолепное имя. Знаменитый, уникальный дом, который будет существовать после меня. Louis Vuitton не подвластна капризам моды. Мы делаем «модные» вещи, мы создали саму идею моды, меняющейся вместе с прихотями эпохи, и иконы поп-культуры. Но суть бренда остается неизменной и неизменяемой, и это только к лучшему».

Стиль Louis Vuitton, тщательно отточенный Марком Джейкобсом, варьируется от сезона к сезону, чтобы лучше определить женщину, следующую стилю Vuitton, которая всегда в движении, всегда идет в ногу со временем. Джейкобс легко и непринужденно отыскивает путь между крайностями, осмеливаясь на любые эксперименты, не навязывая никаких заранее сложившихся идей. Хотя его инновации по-прежнему основываются «скорее, на порывах, чем на цифрах, ведь мода – это не наука», он прочно опирается на реальность, постоянно стремясь сделать свои произведения доступными: «Для некоторых людей жизнь не имеет смысла без моды, но для меня мода не имеет смысла без жизни».

Выставка пройдет c 31 октября до 4 ноября в бутике Louis Vuitton
Москва, Столешников переулок, 10/18.