Psychologies.Doc на Фестивале документального кино «Артдокфест»


08 декабря 2012

8 декабря, суббота

15.30 – 17.15

«Физиология русской жизни». Режиссер Игорь Алимпиев (Россия).

Россия. Характер и путь. Горький опыт самопознания. Теория русского физиолога И.П. Павлова как ключ к пониманию российской истории. И российская история как ключ к пониманию личности и поисков Павлова. Человека, в условиях деспотии осознавшего свою свободу. Ученого, с горечью на примерах подопытных животных осознавшего природу русской толпы. Визуальной основой фильма стали исключительно хроникальные материалы, через которые находит свое выражение авторская концепция судьбы России в ХХ веке.

17.30 – 20.00

«Ви-джей из Бирмы: репортаж из закрытой страны» (Burma VJ – reporter i et lukket land). Режиссер Андерс Остергор (Дания).

«Ви-джей» в данном случае означает вовсе не ведущего MTV. Ви-джей – это видеожурналист. Причем видеожурналист, работающий тайно, под прикрытием, скрытой камерой. И скрытой не от объектов съемки, как это бывает в обычной документалистской практике, а от представителей властей в стране, где съемки производятся. Дело в том, что ви-джей Джошуа живет в наглухо закрытой Бирме, где правит военная хунта и о которой остальному миру мало что известно. И если бы не Джошуа и его коллеги, не было бы известно вообще ничего – даже о произошедших там массовых народных волнениях. Маленькой ручной камерой Джошуа снимает историю своей страны – с риском долгого тюремного заключения и даже пыток. Что им движет? И что происходит в его Бирме?

20.30 – 23.30

«Мана: больше, чем вера» (Mana – Beyond Belief). Режиссеры Питер Фридман, Роджер Мэнли (США-Франция).

Что общего у флага США, картины Рембрандта, устройства для улавливания молний, туринской плащаницы и японского цветка сакуры? Все это – объекты «маны», объекты, которым человек приписывает силу, символизирующие определенную власть. «Мана» – полинезийское слово, обозначающие силу, предположительно содержащуюся в предметах. И все эти предметы объединяет то, что ко всем им человек склонен подходить с позиций веры. Но вера не ограничивается религией, вера – больше: она управляет биржами ценных бумаг, рынком искусства и… порой становится причиной войн.

9 декабря, воскресенье

17.30 – 20.00

«Отпор: Битва за спасение Сербии» (Otpor: The Fight to Save Serbia). Режиссер Горан Радованович (Сербия – США).

Движение «Отпор» началось как скромная студенческая инициатива – попытка отстоять идею свободной прессы и свободных выборов. У него не было ни явных лидеров, ни внятной структуры. Его идеологией была исключительно ненасильственная борьба за чистые общественные идеалы… Но за 10 лет оно охватило всю Сербию и стало главной угрозой авторитаризму Слободана Милошевича. Фильм рассказывает историю «Отпора», следуя жизненными маршрутами нескольких его членов.

20.30 – 23.30

«Трепет перед Б-гом» (Trembling before G-d). Режиссер Сэнди Cимха Дубовски (США).

Они хотят оставаться такими, как есть, и хотят верить. Они имеют право быть верными себе и вверить свою участь Господу. Отцы их церкви говорят, что они живут в смертном грехе, что Б-г отторгает их… Но иудеи-ортодоксы нетрадиционной сексуальной ориентации не видят конфликта между своей природой и своей верой, они – дети Господа, как и все остальные иудеи мира.

Адрес: Москва, Арбатская пл., 14, кинотеатр «Художественный»

Точное расписание сеансов – на сайте www.artdocfest.ru

Открытый Российский фестиваль документального кино «Артдокфест» проводится в Москве с 2007 года. На сегодняшний день это самый крупный в России фестиваль документального кино, по количеству фильмов, сеансов и объему деловой программы. Ежегодно фестиваль посещает около 20 000 зрителей, гостей и участников. Президент фестиваля «Артдокфест» – режиссер и продюсер Виталий Манский, программный директор – кинокритик Виктория Белопольская.