GQ будет выходить в Индии


09 апреля 2008

Освоение индийского рынка Conde Nast начал в прошлом году, запустив в сентябре 2007 года местную версию легендарного женского журнала о моде Vogue. Сейчас там издается 50 тысяч экземпляров ежемесячно, в следующем году планируется его выход на безубыточность. Издатели надеются, что GQ сможет повторить успех индийского Vogue. Хотя планы Conde Nast некоторые аналитики, знакомые с местной спецификой журнального рынка оценивают скептически. Впрочем, глава Conde Nast India Алекс Керувилла считает, что у GQ на местном рынке практически нет конкурентов. Из международных проектов здесь выходит только Maxim и Mans World, с которыми GQ не пересекается по аудиториям.

Возглавит GQ India Саньив Бхаттачариа (Sanjiv Bhattacharya) – до этого редактор одного из отделов британского GQ.

 

Что касается старта французского GQ, то сомнений по поводу успешности его запуска было гораздо больше, чем в случае с его индийским собратом. Дело в том, что во Франции довольно сильные позиции занимают местные мужские глянцевые бренды, к примеру, L'Optimum, Monsieur и Dandy. К тому же у французов новостные и деловые еженедельники (L'Express, Le Point и Le Nouvel Observateur) значительно популярнее журналов о моде и стиле.

 

Несколько экстравагантно выглядит и фигура главного редактора французского GQ. Поскольку на этот пост назначена женщина – Анна Булэ (Anne Boulay), прежде возглавлявшая журнал Air France Madame, издаваемого французским Conde Nast. Она – известный французский журналист и... мать четверых детей. Кстати, недавно она выпустила книгу «Рассерженная мать – инструкция по применению».

 

Впрочем, несмотря на скепсис, все аналитики сходятся во мнении, что появление во Франции GQ знаменует собой ужесточение конкуренции и формирование нового журнального рынка, поскольку масштабные рекламные усилия Conde Nast могут привести к тому, что мужчины станут больше интересоваться модой и стилем, а значит – покупать разные глянцевые журналы.

 

Справка:

GQ (Gentlemens Quarterly) основан в США в 1957 г. Выходит в четырнадцати странах мира (США, Великобритания, Испания, Италия, Россия и др.), общим тиражом в 2 миллиона экземпляров ежемесячно, из которых в США распространяется 850 000 экземпляров.