Журнал Vogue и галерея «Наши художники» представляют выставку «Лев Бакст: открытие материи»


28 января 2013

24 января в галерее «Наши художники» состоялся вернисаж выставки «Лев Бакст: открытие материи», организованной при поддержке журнала Vogue. В рамках экспозиции в Москве была впервые продемонстрирована коллекция эскизов тканей знаменитого художника и декоратора «Русских сезонов» Льва Бакста, созданных им в Америке в 1920-е годы и около 70 лет не выставлявшихся на публике в полном объеме.

На вернисаже присутствовали: журналист Ксения Чилингарова, галеристки Кристина Краснянская, Марианна Сардарова, Катрин Борисов, дизайнер Алена Ахмадуллина, художник Александр Юдин, журналист Надежда Оболенцева, архитектор Евгений Асс, заместитель директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева, зав. отделом выставок Третьяковской галереи Нина Дивова, заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина Андрей Толстой, заведующая отделом личных коллекций ГМИИ им.Пушкина Наталия Автономова, руководители издательства «Искусство ХХ1 век» Наталия Гордеева и Татьяна Бондарук, издательства «Барбарис» Ирина Тарханова, искусствоведы Анатолий Стригалев, Георгий Коваленко, Елена Беспалова, галеристы и антиквары Максим Боксер, Михаил Фадеев, Марина Молчанова, генеральный директор «Сотбис Россия и СНГ» Михаил Каменский, художник Юрий Купер.

Последние работы Бакста больше 60 лет хранились в Институте-колледже прикладных искусств Мэриленда, а затем в Балтиморском музее искусств, но несколько лет назад их приобрела коллекционер и галеристка Наталия Курникова. Именно выставкой тридцати трех эскизов Бакста ее галерея «Наши художники» начала работу Москве, в новом пространстве в Сеченовском переулке. Помещение галереи оформлено архитектурным бюро «Архитекторы Асс». В экспозиции зрители могут также увидеть, как орнаменты выглядят на ткани – некоторые эскизы напечатаны на шелке на ручных станках на итальянской фабрике Punto Como и представлены в экспозиции.

Американский Vogue, в начале ХХ века публиковавший лекции Бакста и в 1924 году посвятивший ему большой материал, писал: «Эти принты – варварские до предела, но не грубые и эксцентричные. Счастье для женщин, которые больше не хотят носить в городе черное, а за городом – белое!» Почти девяносто лет спустя российский Vogue цитирует самого художника: «Я настаиваю на орнаменте. Сто лет назад от него отказались, позволив лицу женщины доминировать над ее костюмом». Статью о Льве Баксте и его последнем арт-проекте вы можете прочитать в январском номере Vogue.