Интервью с Джессикой Альбой в майском InStyle


29 апреля 2013

Мама дорогая

Джессика Альба — мама, актриса и секс-бомба. В настоящий момент порядок слов важен как никогда. Недавно у Джессики появились и другие амплуа — бизнесвумен, лоббист «экологических» законов, писательница, — но все они так или иначе вдохновлены именно материнством.

Текст Лори Сенделл, фото Dusan Reljin, стиль Самира Наср

 

 

На Джессике:
Платье из шелка с хлопком, украшенное пайетками из винила, сумка из кожи со вставками из вискозы (на кресле), все — Marni; туфли из кожи с принтом и шипами, Fendi; колье из серебра и каучука с цирконием и речным жемчугом (вверху), колье из каучука с серебром и рубинами, все — Delfina Delettrez; серьги, кольцо, здесь и далее, все — собственность героини.
Юбка и топ из гипюра, Derek Lam; туфли из кожи и замши, Nicholas Kirkwood; колье из серебра и каучука с цирконием и речным жемчугом, браслет из серебра и каучука с цирконием и речным жемчугом, браслет из серебра и каучука с эмалью и речным жемчугом, все — Delfina Delettrez; ожерелье из эпоксидной смолы и кристаллов на цепочке из родия, Tom Binns Design.
Топ из полиэстера с нейлоном, Derek Lam; юбка из шелка, Carolina Herrera; туфли из кожи с шипами, сумки из кожи (слева внизу), все — Fendi; колье из серебра и каучука с цирконием и речным жемчугом, Delfina Delettrez; подвеска из дерева, акрила и кожи на металлической цепочке, Marni.


«С тех пор как я стала мамой, в моем стиле прибавилось авантюризма. Раньше моей любимой униформой были легинсы и свитер. Но сейчас я готова носить и смелые принты, и яркие цвета, и даже неожиданные разрезы».

Альба меряет шагами кабинет в офисе собственной фирмы Honest Company и разговаривает по телефону с перспективным клиентом. Она выглядит уверенной и властной. «Да, потому что никто так и не связался с нами по поводу креативной части», — Альба твердо кивает кому-то невидимому, заканчивает разговор, откладывает телефон, улыбается мне и усаживается на кожаный диван. Берет горстку конфет «скиттлс» из стеклянной банки, кидает несколько штук себе в рот и говорит: «Простите. Тушу маленький пожар».

Легкость, с которой Джессика Альба ведет дела и единолично управляет бизнесом, впечатляет. Особенно если учесть, что 31-летняя актриса все еще снимается в кино: летает в Остин, штат Техас, на 4–5-дневные съемки продолжения «Города грехов» по графическому роману Фрэнка Миллера (выход фильма запланирован на октябрь 2013 года) и одновременно озвучивает мультфильм «Побег с планеты Земля». Плюс, она жена продюсера Кэша Уоррена и мама двух маленьких девочек: 4-летней Онор-Мари и годовалой Хэвен. Альба рассказывает, что именно перемены, связанные с ролью матери, вдохновили ее начать собственное дело. Год назад она основала Honest Company вместе со специалистом по экологии Кристофером Гавиганом, и это повлияло на все, чем Джессика занята сегодня и дома, и на работе. «Мы хотим переосмыслить само понятие «семейный бренд», хотим предоставить людям все необходимое, и так как я сама — мама, я точно знаю, что действительно нужно». Honest Company специализируется на безвредных для здоровья и окружающей среды продуктах, таких как подгузники, шампуни, средства для уборки, стирки и мытья посуды. К марту 2012 года Джессика Альба привлекла в свою компанию 27 миллионов долларов от инвесторов, восхищенных ее проектом.

Голливудская звезда ходит на работу каждый день и контролирует свой трудовой коллектив, состоящий из 63 человек. Она организовала пространство, полное воздуха, музыки и фотографий симпатичных пухленьких младенцев. «Все началось с того, что я стала заниматься исследованиями: читать упаковки и разбираться, чего нужно избегать», — говорит Альба, приветственно помахивая рукой одному из своих «рабочих мужей», когда тот проходит мимо ее кабинета. Она поняла, что даже минимальный контакт с токсичными химическими веществами может привести к большим проблемам для детей: «На это невозможно закрыть глаза».

А еще невозможно игнорировать собственные воспоминания. В детстве у Джессики были серьезные проблемы с почками. Девочка провела достаточно много времени в больнице. Поэтому сегодня Альба хочет уберечь от подобных страданий и своих, и чужих детей. Эта антитоксичная фиософия нашла отражение в ее книге «The Honest Life: Living Naturally and True to You» (издательство Rodale) — она наполнена мудрыми советами и полезными рецептами, поданными в непринужденном разговорном тоне. К тому же в мае 2011 года Альба лоббировала в Конгрессе законопроект Safe Chemicals Act, требующий тестирования продуктов до того, как они появляются на полках магазинов.

Когда мы устраиваемся, чтобы поговорить о том, что происходит в ее жизни, я вижу Джессику Альбу, которую все давно знают, — она уверена в себе и превосходно выглядит. Сегодня Джессика демонстрирует изощренный кэжуал-шик: легинсы с принтом от Current/Elliott, белая футболка H&M и замшевые ботильоны Sartore. Она явно принадлежит к типу женщин, обожающих свои украшения: в ушах сережки Geometric Wendy Nichol и серьга-булавка из розового золота Lena Wald; на шее колье из металла House of Lavande. На руке она до сих пор носит фенечку, которую подруга привезла ей год назад из Мексики. Джессика спокойна и открыта для искреннего разговора.

На рынке существует великое множество продуктов, продвигаемых знаменитостями, но немногие из них проработаны с такой заботой, как твои. Как ты пришла к созданию Honest Company?

Когда я была беременна и много чего делала по дому, то заметила, что во всех продуктах для уборки содержатся химикаты. Я пыталась найти что-то невредное, но столкнулась с тем, что многие компании рекламируют свои товары как безопасные, а на самом деле у них только эко-упаковка, а внутри тот же яд, что и везде. В такой момент невольно спрашиваешь себя: «Что же прикасается к моему ребенку?» Так что мне пришлось создать эту компанию. Все, что мы делаем, — высокого качества, безопасно, да и оформлено красиво, поэтому люди к нам тянутся.

Тяжело было поднять бизнес?

Чтобы запуститься, мне потребовалось три с половиной года. Было много проб и ошибок. Я зацикливалась на подготовительном этапе и никак не могла выйти на финишную прямую. Я плакала от страха и расстройства много, много раз.

Муж советовал тебе не принимать это близко к сердцу?

Сначала он говорил: «Ты просто экстремистка!» Но так уж вышло, что у меня лучший муж на свете. Я спрашивала его: «Может быть, у меня ничего не получится? Может, мне все бросить?» А он отвечал: «Если это суждено, значит, обязательно получится, а если нет, то ты хотя бы будешь знать, что сделала все возможное и выложилась полностью. По-пробуй еще раз».

А как насчет твоего «рабочего мужа»? Кто он?

Вообще-то у меня их три! (Смеется.) Они скорее рабочие братья, а я маленькая назойливая сестра, вечно выкрикивающая что-то невнятное. Но мы связаны на всю жизнь.

Возвращаясь к твоему настоящему мужу: ты сразу поняла, что Кэш — тот самый, единственный?

Нет. Когда я его встретила, я просто сразу почувствовала, что он теперь всегда будет присутствовать в моей жизни. Это было странно: он сразу стал мне как родной. Все было так просто. Я себя ни с кем так не вела. Обычно я очень сильно к себе придиралась, следила за манерами, пугалась каждый раз, когда вилка вдруг скрипела по тарелке во время ужина на свидании. С ним ничего такого не было. Мы сразу поняли друг друга. Мы родственные души.

Это правда, что вы дружили некоторое время перед тем, как стали встречаться?

Очень, очень короткое время. Хотя мы любим именно так представлять эту историю (смеется).

Ухаживания все еще важны для тебя?

Мне нравятся широкие жесты время от времени. Но важнее для меня чуткость и уважение. Романтика в наших отношениях сейчас выглядит совершенно не так, как раньше. В выходные Кэш может сказать: «Хочешь пойти сделать маникюр с подружкой? Хэвен спит, а я поиграю с Онор. Я знаю, ты много работаешь и заслужила немного времени для себя». Вот это, по-моему, романтично. Так он говорит мне, что я значима, что я больше, чем просто мать его детей или жена, с которой он ходит на светские мероприятия.

У тебя и Кэша, равно как и у твоих родителей, разное происхождение. Как это повлияло на ваши отношения?

Переехав в новый дом, мы собрали сотни фотографий наших мам и пап, дедушек и бабушек, сестер и братьев, тетушек и дядюшек. А потом завесили ими всю стену в холле от пола до потолка. Наши дочери всегда помнят, кто они и откуда.

О чем ты и не подозревала, пока не стала мамой?

До того как у меня появились дети, я много времени посвящала тому, чтобы контролировать пространство вокруг себя: вещи были всегда на своих местах. Теперь мне нравится бардак. Сколько ни подписывай корзинки с игрушками, а детям, решившим поиграть и порисовать, не будешь напоминать о предстоящей уборке.

Что у тебя как у мамы очень хорошо получается, а что не получается вообще?

Я люблю и умею играть и придумывать новое, я все стараюсь превращать в совместный процесс, начиная от одевания и заканчивая готовкой. Но иногда эта моя многофункциональность доводит до полного хаоса: внезапно ванная переполнена или я забыла вручить дочери какую-то самую необходимую в этот день вещь для школы.

Какие дизайнеры привлекают твое внимание в последнее время?

Я просто помешана на Narciso Rodriguez. Еще мне очень понравилась совместная работа Opening Ceremony и Maison Martin Margiela. У меня есть их черные ботильоны с чем-то вроде прикрепленного носка, который вытягивается и превращает их в высокие сапоги. Мне нравятся Oak и еще Cheap Monday. Они берут классические вещи и делают из них нечто крутое, например, белую футболку дополняют вырезом на спине в виде замочной скважины.

Чего бы ты никогда не надела, как бы модно это ни было?

Никогда не говори «никогда», но я, пожалуй, никогда не буду ходить в крохотных шортиках. И я не люблю большие плечи, хотя мне импонирует сильный силуэт Isabel Marant.

На чем каждая женщина имеет полное право разоряться?

На портном. Неважно, покупаешь ты вещь в H&M, Topshop, Target, Forever 21 или в дорогих бутиках. Если что-то не сидит, то эта вещь есть у тебя только наполовину. Если вы отдадите свою одежду портному, то совершенно точно будете выглядеть на миллион.

Сколько времени ты посвящаешь тренировкам и поддержанию физической формы?

Нисколько. Никогда. Я могу годами ничего не делать. Потом поработать над собой неделю и опять ничего не делать несколько месяцев. Приятно жить в четком ритме и следить за собой, но меня на это не хватает, если только я не должна привести себя в порядок для роли. Хотя соревновательный дух мне не чужд, под настроение могу поучаствовать в «гонках» на велотренажерах Flywheel.

Кто твои подруги? Ты когда-нибудь ездила с ними на отдых?

Одна из моих ближайших подруг занимается некоммерческими проектами, другая пишет учебный план для крупного онлайн-университета. Еще одна подружка — публицист. Есть специалист по эстетике, преподаватель йоги, несколько домохозяек, а одна в данный момент ищет свой путь. Мы разные. Мне бы очень хотелось устроить отпуск-девичник, но самое большое, что я пока могу себе позволить — схватить кого-нибудь из них и укатить на Неделю моды. И то на день или максимум два.

Ты как-то говорила, что не позволишь своим детям начать актерскую карьеру до окончания колледжа. Почему ты приняла такое решение?

Если выяснится, что мои дети заинтересовались актерским ремеслом, я попрошу их для начала написать и разыграть пару пьес. Учиться до того, как ты начнешь зарабатывать на жизнь, — настоящая роскошь, и, упустив такую возможность, ее уже не вернешь.

Когда твои дочери вырастут, что ты расскажешь им о человеческих взаимоотношениях?

Поживем — увидим. Скажу, что у каждого человеческого поступка всегда есть причина. Что бы ты ни сказала и что бы ты ни сделала, окружающий мир будет на это реагировать. Так что будь осторожна, особенно во время печали и радости. Лучший день в твоей жизни не будет длиться вечно. Но и худший день имеет обыкновение заканчиваться.

«Не всегда и не на все есть готовый ответ или формула. Сегодня я более чем когда-либо живу моментом».

Это работает: создай образ по рецепту Джессики Альбы!

1 акцент на талии
«Мне нравятся силуэты с завышенной талией, особенно если юбка при этом длиной ниже колена. Мои любимые платья именно такие».
2 узкие джинсы
«Я ношу любые: от широких «бойфрендов» до совсем узких. Но есть одно правило: лайкра. Без нее джинсы мне не льстят. У меня не мальчишеская фигура».
3 босоножки с ремешками
«У меня красивые стопы, и я люблю открытые босоножки с ремешками — с ними мои пальцы хорошо смотрятся».