Главный редактор GQ о звездах модных блогов


15 июля 2013

Последние лет семь в мужской моде — где-то начиная с появления блога The Sartorialist — были одним непрекращающимся триумфом стритстайла. Да что там, еще совсем недавно мы сами выдвигали тезис, что происходящее у входа в павильон, где показывают новые коллекции, зачастую интереснее и уж точно влиятельнее того, что творится на подиуме внутри. И это до сих пор отчасти так. Но именно в этом году, по-моему, уличная мода начала себя стремительно истощать.

По крайней мере, такое ощущение возникает после мужских показов в Милане и Париже. У каждого входа до сих пор клубятся десятки фотографов, но почти все, кто попадает в их объектив, принадлежат к одному из трех одинаково надоевших типажей:

Стилист
Этот человек, скорее всего, сам работает в модной индустрии. Именно для него шьются подиумные коллекции Neil Barrett и Givenchy, в которые он сам же наряжает моделей для своих съемок. На этом жизненный цикл этих вещей заканчивается.

Вне закрытой модной экосистемы такой стиль годится для желающих подчеркнуть непричастность к традиционному «мужскому» дискурсу, но даже в Вест-Вилледж и Челси такой carnivalesque приветствуется разве что в день гей-парада.

Азиат в Thom Browne
Хотите попасть в модный блог? Элементарно: наденьте хорошо сидящий костюм и галстук-бабочку. Ура, вы звезда стритстайла. А, стоп, забыл еще один немаловажный момент: будьте при этом азиатом. Не важно, что в самом существовании блогерского клише «хорошо одетый азиат» подспудного расизма больше, чем в опере «Мадам Баттерфляй».

Чтобы выйти на совсем уже заоблачный уровень свэга, носите те же пиджак и бабочку в сочетании с шортами и высокими носками. Теперь вы господин Сузуки, главред GQ Japan.

Итальянский дедушка
Расслабленность и комфорт: стиль, который каждым небрежно повязанным шейным платком, каждой машущей из нагрудного кармана пальто парой перчаток, каждым идеально потертым лофером как бы говорит нам: «Пойдем займемся сексом на яхте. В 1979 году». Именно этот стиль среднему читателю GQ больше всего захочется скопировать, и это желание можно понять.

Стоит помнить только одну вещь. Зачесанные назад седые волосы и пунцовое от ежедневно принимаемых двух литров санджиовезе лицо — неотъемлемая часть гаммы и образа. Если вы, например, лысеющий блондин, ваш образ будет скорее говорить «Пойдем займемся сексом на яхте. Потому что Интерпол не позволяет мне выходить из нейтральных вод».

Так что произошло? Почему праздник бесконечного плюрализма превратился в каталог диких принтов, упражнений на тему частной школы и парада синих блейзеров на латунных пуговицах? Первоначальное очарование мужского стритстайла заключалось в том, что он был одновременно и смелее, и традиционнее подиумной моды — тут шло в ход все, от армейских обносков до последних коллекций, и перемешивалось согласно личной фантазии каждого, а не условностям индустрии. На этом выросло целое сословие фэшн-блогеров и людей, узнающих о моде из фэшн-блогов. И в этом, собственно, и заключается вся проблема: между первыми и вторыми возникла этакая логическая петля. Люди стали одеваться так, чтобы попасть в блоги; а новые блогеры, чтобы не отставать от классиков жанра, именно таких людей стали выискивать. В результате такого инцеста мир стритстайла стал стремительно сужаться, приведя к трем слегка утрированным примерам выше. Способ исправить положение один — и он все тот же, с которого началась сама история уличной моды: носите что хотите.

 

Источник: www.gq.ru