Камеры слежения: размышления главного редактора Vogue Украина Маши Цукановой
В новостях промелькнуло: кембриджская компания NEC IT Solutions выпустила устройство, которое будет сканировать лица входящих в магазин людей и сообщать продавцам о потенциальных ВИП-клиентах.
Вроде бы даже новинку уже тестируют в магазинах и отелях Британии, Америки и Ближнего Востока. Программа знает размеры, вкусы и покупательную способность богатых и знаменитых. В качестве иллюстраций к новости стояли фото бутиков Burberry и Chanel, но я думаю, это тот случай, когда увиденное не стоит трактовать буквально. Burberry, конечно, в восторге от новых технологий и славятся этим – но вдруг это все-таки не они.
Мне кажется, знать о человеке то, чего он тебе не сообщал – не совсем этично. Ни в одном цивилизованном обществе разговоры о доходах не считаются приличными. И делить покупателей на богатых и бедных – не совсем стратегически верно. Если продавец послушает свой айпад и проигнорирует юную fashionista, которая увлеченно откладывала деньги на дизайнерский свитер или кеды, он испортит ей долгожданный праздник и, возможно, лишится этой клиентки в будущем.
Или, например, трижды состоятельная женщина, пришедшая в магазин, чтобы спрятаться от навязчивой публики, побыть наедине с молчаливыми вещами и сделать что-то только для себя. Если к ней привяжется консультант: «Посмотрите на это, взгляните на то», она просто сбежит.
Да-да, конечно, идеальный консультант ни за что не обделит вниманием увлеченную модой студентку и никогда не навяжет своей помощи клиентке, которая сейчас не в настроении. Но А) кто идеальный? и Б) останется ли идеальный таковым, когда айпад покажет ему средний счет этой женщины? У человека ведь нет единой реакции на действие – есть разные реакции при разных обстоятельствах. А открытая информация – очень мощное обстоятельство.
И даже это не главное. Тут что-то другое, страшное: Старший Брат. Ладно, если ты знаменитый: публичная профессия – твой собственный выбор, ты знал на что идешь, и тут понятно, что купить в аптеке презервативы, не покраснев до корней волос, ты в родной стране уже не сможешь. Но если ты простой человек, пусть и успешный, и не подписывался на лишнее внимание к себе?
Я, конечно же, за открытость с честностью и против шаблонов с запретными темами. По-моему, сериал Girls – идеальный стандарт жизни в XXI веке. Признания в духе: «У меня нет денег» и голая попа Лены Данхем на экране – это честно, и это правильно. Меньше депрессий и самоубийств будет. Но это только в том случае хорошо, когда ты сам заявляешь о себе правду. А когда ее о тебе шпионскими методами собирают, наоборот, хочется закрыться, спрятаться и обозлиться на весь мир.
Я очень горжусь украинскими парнями, которые продали Гуглу программу Viewdle, распознающую людей на улице. Но, право же, что будет с любовью, когда она окажется на каждом телефоне. Откуда мне будет знать, между нами проскочила искра? Или это был Viewdle? Смогу ли я доверять новому знакомому? И – что еще жутче – смогу ли я доверять себе?
Меня нет в социальных сетях: мне интереснее услышать истории своих друзей так, как они расскажут их только мне. Меня нет в Foursquare: его я заведу, когда у меня будут дети, и когда эти дети начнут проводить время вне дома – просто чтобы не доставать их вечным мамочкиным: “Где ты?”
Я против тотальной слежки. Против массового контроля.
Я за презумпцию невиновности. За право на частное пространство и личную жизнь.
Однако даже у меня поскакивают порой крамольные мысли. Когда я нахожу царапины от ключей на своей машине или шприцы под подъездом, я нет-нет да и подумаю о Старшем Брате.
Это не очень приятно, но я в принципе не возражаю, чтобы видеорегистраторы на улицах снимали всех нас с утра до вечера. Я прекрасно понимаю, что у спецназовца с той стороны камеры таких как я – еще 3 миллиона, и он за свой рабочий день таких чудес насмотрится, что ему просто-напросто не до моей смешной походки или растрепанных волос. Сняться на камеру слежения в глупом виде – весьма божеская плата за то, чтобы ходить по ночным улицам без опасений, отпускать ребенка на прогулку без присмотра и парковать велосипед во дворе со спокойной душой.
Говорят, в Японии почти всюду поставили камеры слежения, и преступность круто пошла на спад.
Я была бы очень благодарна компании, которая в качестве эксперимента развесила бы камеры на моем доме на Подоле. Мало того, что это самый живописный район Киева, и бездомные его очень ценят. Так у меня еще и дом занимает стратегическое положение: с одной стороны бульвар, где так удобно петь пьяные песни и спать на лавочках, во дворе – детский садик в тени фруктовых деревьев, где можно уединиться для любви или выяснения отношений. Во двор ведет арка, архитектура которой позволяет практически незаметно от прохожих пописать. А на парковку как раз удобно сбрасывать с балконов окурки и жвачки.
Пусть камеры слежения рассматривают меня во всех ракурсах каждый день – только бы наступил порядок. А в магазинах пока не надо: там все-таки хочется чувствовать себя человеком, а не объектом.
Источник: www.vogue.ua
-
10 сентября 2023 Новый журнал проекта Seasons of life для тех, кому за 50 – Seasons Afternoon
-
18 сентября 2021 Олимпийские чемпионы Альберт Батыргазиев, Максим Храмцов, Владислав Ларин, Евгений Рылов и Никита Нагорный — «Мужчины года» по версии GQ
-
25 августа 2021 Vogue Россия представляет сентябрьский номер в рамках глобального проекта New Beginnings
-
03 июня 2021 В Москве прошла церемония вручения наград AD Design Award 2021
-
01 июня 2021 Новый проект Kids на сайте Elle.ru: Лучшее – ДЕТИ!
-
01 июня 2021 Glamour вручил награды премии Glamour Influencers Awards 2021
-
01 июня 2021 Vogue провел ужин в честь запуска приложения Vogue Living
-
28 мая 2021 Журнал GQ объявил о старте голосования за претендентов на звание GQ Men of the Year 2021