Выставка «Ближний круг» при поддержке журнала AD


11 февраля 2014

Также гости открытия смогли увидеть рисунки, скульптуру и живопись Тонино Гуэрра, фотографии Юрия Роста, коллажи, графику, кадры из фильмов и фотографии из личного архива семьи Параджановых. Также впервые были выставлены рисунки Отара Иоселиани в сопровождении его текстов, фотографий их раскадровок к его фильмам. Дополнили выставку работы Рустама Хамдамова.

Увидеть эту уникальную творческую среду можно будет в галерее «Дом Нащокина» с 11 февраля по 30 марта. Во время работы выставки будут организованы показы фильмов знаменитых режиссеров, лекции и авторские вечера.

Гостями открытия стали: Отар Иоселиани, Сергей Соловьев, Лора Гуэрра, Светлана Сорокина, Георгий Параджанов, Юрий Рост и другие.

О «полароидах» Андрея Тарковского

Идею снимать на «Полароид» Андрей Тарковский подхватил у Микеланджело Антониони в конце 1970-х. Андрей Тарковский много фотографировал Италию, когда вместе со сценаристом Тонино Гуэррой путешествовал по стране в поисках интересной натуры для съемок «Ностальгии»: черепичные крыши, распахнутые ставни и холмистые пейзажи Тосканы. Гораздо больше пышных барочных соборов его привлекали величественные старинные руины. «Ностальгию» он снял в полуразрушенном готическом аббатстве Сан-Гальгано, недалеко от Сиены. А утренний туман, густой, как над рекой в любимой деревне Мясное, Андрей Тарковский нашел в итальянской глубинке Баньо-Виньони.

Режиссер вел свой визуальный дневник в виде полароидных снимков достаточно долгое время, и при всей их документальности – они необыкновенно романтичны и художественны. «Фотографии Тарковского обладают удивительным чувством меры. Ноги его прочно стоят на земле, но в то же время образы его дышат, он не заглушает их сути». (Стивен Гилл)

Георгий Параджанов

Лора Гуэрра

Лора Гуэрра и Наталья Колесова

Наталья Рюрикова и Отар Иоселиани

Светлана Сорокина

Сергей Соловьев

Андрей Житинкин

Наталья Рюрикова, Дмитрий Быков

Сергей Бархин (в шарфе)

Вячеслав Флярковский (слева)