Sanoma продаст американцам российские Cosmopolitаn и Esquire


14 ноября 2014

Инвестконсультант одного из российских издательских домов подтвердил факт подготовки сделки, не назвав ее сумму. «Если раньше Sanoma была настроена продавать весь российский бизнес в рамках одной сделки, то теперь компания готова продать лишь один — наиболее прибыльный актив», — подчеркнул источник. По его данным, подписать соглашение о продаже компании планируют в первую неделю декабря. Сделка может быть закрыта в январе 2015 года, если ее одобрит антимонопольная служба.

В настоящее время Sanoma и Hearst паритетно владеют издательским домом «Фэшн пресс». Кроме того, Hearst в России владеет долей в холдинге Hearst Shkulev Media, издающем журналы Elle, Maxim, Marie Claire и другие. Партнером американской компании в этом бизнесе выступает издатель Виктор Шкулев.

«В результате сделки с Sanoma будет создан новый медиахолдинг с участием Виктора Шкулева. Он аккумулирует 49 процентов рынка женского глянца и 44 процента рынка журналов, ориентированных на мужскую аудиторию», — говорит источник, знакомый с ее параметрами.

Подписанные президентом РФ поправки в закон «О СМИ» запрещают иностранным акционерам владеть долей, превышающей 20 процентов в капитале медиа. Для соответствия требованиям закона в рамках прорабатывающейся сделки будут образованы два юридических лица, рассказал один из источников. Первое — компания с административно-хозяйственными функциями, доля Hearst в которой может составить 80 процентов. Она будет отвечать за продажи рекламы, распространение и стратегический менеджмент. Остальные 20 процентов в капитале, по словам источника, будут принадлежать партнеру Hearst Виктору Шкулеву.

Также планируется создать компанию, отвечающую за работу редакции, на которую будут оформлены лицензии изданий. Контролирующим акционером с долей 80 процентов в ней выступит Виктор Шкулев, утверждает источник агентства. А 20 процентов останутся у американской Hearst.

«Фэшн Пресс» выпускает российские версии журналов Cosmopolitan, Harper's Bazaar и Esquire, а также «Популярную механику», «Домашний очаг», «Вкусно и полезно» и Robb Report. В 2013 году «Фэшн Пресс» принес российскому бизнесу Sanoma наибольшую часть выручки — 2,72 миллиарда рублей.

Источник: www.lenta.ru