Cosmopolitan 20 лет: главные редакторы журнала говорят об эволюции отношений


12 января 2015

Евгений Додолев: Поздравляю вас с тем, что российскому Cosmopolitan исполняется 20 лет, и вы причастны к этому большому и очень важному для нашей страны проекту. Как вы считаете, в чем главное отличие нашей читательницы Cosmo от западной?

Эллен Фербеек: Спасибо, Евгений, мы очень рады быть причастными! Я думаю, что русские девушки с куда большим удовольствием ухаживают за собой и любят сексуально одеваться. В этом они похожи на итальянок, а не на француженок, как можно подумать.

Елена Мясникова: Да, итальянки обожают носить меха и ходить на работу на шпильках. Мы тоже так делаем, стремимся к «красивому».

Эллен: Кроме того, россиянки серьезнее относятся к работе. В Европе девушки учатся в университете до 24 лет, потом еще долго путешествуют по миру и ничего не делают. А здесь в 22 года они более ответственные, уже плотно занимаются карьерой.

Полина Сохранова: Это как посмотреть! Мы получили около 1000 писем на конкурс «Попади на обложку», и большинство девушек — а они отовсюду, из всех городов нашей страны — пишут о том, как они хотят встретить любовь, родить детей, а многие уже молодые мамы. Гораздо реже они рассказывают о хобби, деле жизни, работе.

Аля Баданина: Наверное, это связано с тем, что сейчас карьерные стремления немного утратили важность для молодых женщин.

Яна Лепкова: Это эффект качелей. Когда Cosmo появился в России 20 лет назад, все были очень воодушевлены тем, что у женщин появилась возможность самореализоваться, и ломанулись скорее зарабатывать себе на помаду и BMW. Сейчас качели двинулись в обратную сторону.

«Как ни странно, но для современных женщин карьера уже не так важна, как 20 лет назад»

Полина: Мода на агрессивный феминизм прошла. Теперь девушки менее категорично настроены, чем в 1994-м.

Евгений: Мне кажется, или в Cosmo вообще всегда его чурались?

Эллен: Нет, наоборот! Мы его поддерживаем, только жаль, что само слово получило в России негативную коннотацию. Журнал изначально основан на принципах этого движения: Хелен Герли Браун, которая руководила изданием с 60-х годов, сумела объединить их и сексуальность в одном журнале. Получился Cosmopolitan — такой, каким мы его любим. Девушка Cosmo всегда стремится быть лучше, достичь совершенства во всем, что делает, и это тоже феминизм.

Елена: Просто в России термин ассоциируется с асексуальностью, а феминистки считаются сплошь лесбиянками. Поскольку Cosmo однозначно сексуален и гетеросексуален, кто-то считает его антифеминистским. И зря.

Полина: Но наши читательницы все равно довольно агрессивно реагируют на само слово «феминизм» и все, что на него намекает. Даже героини статей говорят, что равноправие не доведет до добра, причем среди них есть известные, умные женщины. Я очень удивилась, прочитав такое высказывание в одном из интервью.

Елена: Полин, это просто очередное колебание маятника. 20 лет назад некоторые идеи воспринимались на ура, поскольку в стране, где «секса нет», они были откровением. Сейчас мы живем так, как советовали тогда, а абсолютное счастье все равно не наступило.

Евгений: Может, дело в мужчинах? Эллен, вы, наверное, знаете: чем русский мужчина отличается от европейского, от западного?

Эллен: Он избалован вниманием. Чаще всего россиянин — единственный ребенок в семье, залюбленный бабушками. У него огромный выбор красивых умных женщин, он не привык помогать по дому в отличие от голландцев, например.

Елена: И не занимается детьми, насколько я знаю из разговоров с подругами. У нас до сих пор нет полноценного партнерства, которое давно существует на Западе. Возможно, в будущем мужчины изменят отношение к женщине и примут ее как равнозначную себе личность, но сейчас этого нет.

Евгений: Вы хотите сказать, что в России не существует равноправия?

Лена: Я уверена в этом. К сожалению, его до сих пор нет.

Елена: Многие женщины сами идут на большой компромисс с собой, стремясь создать и сохранить счастливую семью.

Эллен: А я на днях где-то прочитала, что Россия — первая страна в Европе по числу женщин-топ-менеджеров. Это заметно и у нас в Independent Media, и в других компаниях, например, в РБК — там работает мой муж. Русские женщины умные и сильные, и сделать карьеру в России им несложно, у них есть для этого возможности, хотя в политике их мало.

Яна: На фоне всего этого у российского представителя сильного пола развился синдром Гоши из фильма «Москва слезам не верит»: ты директор, я слесарь, но я все равно буду все решать, запрещать тебе то и это, потому что я мужик и я так сказал. Они все еще не готовы договариваться с женщиной, хотя она уже давно доказала, что заслуживает уважительного отношения к себе.

Евгений: Да, звучит неутешительно. Но подождите, неужели мужчины не изменились за 20 лет существования журнала? Что отличает их образца 1994-го и их же — образца 2014 года?

Эллен: Нет, почему, они изменились! Стали красивее и здоровее. Через два-три года после появления Cosmopolitan наш издательский дом запустил Men’s Health. Нам тогда говорили: «Вы что, с ума сошли?» В Москве на тот момент существовал один-единственный фитнес-клуб, читателям просто негде было применять советы журнала на практике. А сейчас столько спортивных центров появилось, мужчины начали заниматься и стали ухоженными, модными.

Яна: А меня, наоборот, смущает их метросексуальность. Такое пристальное внимание к своей одежде, правильным носочкам, истеричес­кая погоня за коллекциями — это за гранью.

Аля: Интересно, что еще три-четыре года назад молодые люди, ухаживающие за ногтями, мне казались несколько странными. Сейчас же это в порядке вещей. В Европе, в США самые обычные отцы семейства как бы между прочим отправляются в салон, чтобы сделать маникюр и педикюр. Я недавно видела это в Майами, и нас это тоже ждет сов­сем скоро. Хотя согласна, иногда встречаются мужчины, слишком уж напоминающие женщин.

Евгений: Не кажется ли вам, что на самом деле это кризис неразличения? Когда мы не можем отличить мужчину от женщины — это симптом болезни социума.

Эллен: Если вы о Кончите Вурст, то я уверена, что это была просто шутка! В России этого кризиса неразличения, как мне кажется, нет.

Яна: У нас это скорее следствие бума 90-х годов на женскую самостоятельность. Мы, сами того не подозревая, вырастили вот такое прекрасное поколение мужчин. Они совершенно спокойно себя чувствуют, зная, что подруга в состоянии самостоятельно заработать на BMW.

«Женщина-президент в России? У нас даже первой леди нет, а когда женщин прячут на таком уровне, что уж говорить о большем!»

Аля: А мне кажется, и я хочу в это верить, что мы вступили в сле­дующую стадию партнерства, гармонии между полами. Женщины достаточно наигрались, построили карьеру, поменяли несколько тех самых BMW и теперь спокойно могут заниматься и карьерой, и семьей — одновременно или в разные периоды жизни. Мужчины и женщины меняются ролями, помогают друг другу в бизнес-вопросах, занимаются детьми, путешествуют, им не скучно вместе и им комфортно порознь. Это я и называю партнерством.

Лена: Да, в этом плане действительно кое-что изменилось. Я помню себя в 23 года — была тогда главным редактором Cosmopolitan Beauty. Молодой человек, с которым я тогда встречалась, довольно пренебрежительно и даже жестко относился к моей работе.

Елена: Может, потому, что ты оканчивала МАИ, и он ожидал, что ты будешь самолеты строить?

Лена: Отчасти. Но еще и потому, что мы были очень молоды и не готовы к компромиссу. Я чувствовала давление, ощущала настоящее желание меня сломать. Сейчас такого нет. Со мной в редакции работают мужчины 27−28 лет, и мы часто обсуждаем отношения. Они говорят, что сильная женщина — это здорово, это возбуждает, хочется ее завоевать. Так что за это время мужчины изменились не только внешне, но и внутренне.

Евгений: Говорят, что за каждым успешным мужчиной стоит женщина. Вы согласны с этим утверждением?

Полина: Нет.

Евгений: Нет?! Почему?

Полина: Такое бывает, наверное, и не зря Ги де Мопассан написал об этом прекрасный роман «Милый друг». Но я думаю, что чаще встречаются удачные партнерские союзы, где люди равноценно влияют друг на друга. Так что, знаете, я бы не отдавала женщине кубок первенства, как будто она пришла к никчемному мужчинке и сделала из него что-то.

Яна: Ты знаешь, тут есть один нюанс. Я думаю, что ситуации «пришла, и оба-на — слепила из него Барака Обаму» не может быть в принципе. Чтобы мужчине встретилась такая женщина и у них что-то получилось, в нем изначально должны быть заложены определенные качества. Тогда зерно упадет на плодородную почву. И нам, девушкам, интуиция и мозг нужны для того, чтобы разглядеть эти положительные черты в мужчине. Некоторые успешные в бизнесе или творчестве женщины не обладают таким чутьем, поэтому несчастны в личной жизни.

Статья полностью: www.cosmo.ru/psychology/career