Власти запретили российской Hearst Shkulev Media и американской Hearst выкупить издателя Cosmo и Esquire


16 июня 2015

Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями запретила издателю Виктору Шкулеву и американской компании Hearst выкупить у финской Sanoma компанию «Фэшн пресс», выпускающую в России, в частности, журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar, «Домашний Очаг», «Популярная механика», Esquire. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрея Цыганова.

Шкулев не стал комментировать решение комиссии. Источники «Ведомостей» считают, что покупатели были готовы к такому решению и сделка все же может состояться на новых условиях.

Ранее Шкулев и Hearst предложили Sanoma реструктуризировать сделку так, чтобы она не попадала под новые законодательные ограничения. Согласно этой схеме покупателем может выступить Шкулев, который является гражданином России. При этом покупатели рассчитывают снизить стоимость доли в «Фэшн пресс» как минимум вдвое. Источник издания говорят о том, что изначально Шкулев и Hearst были готовы купить актив за 46 миллионов евро.

Покупатели согласовывают сделку с правительством и ФАС с начала 2015 года. В конце марта сообщалось, что правкомиссия отложила ее, чтобы тщательнее изучить. Сам контракт между сторонами был заключен в конце прошлого года.

Согласие правительства Шкулеву и Hearst понадобилось из-за поправок в закон об иностранных инвестициях, согласно которым иностранным инвесторам, приобретающим более 25 процентов акций СМИ, необходимо правительственное одобрение. Это распространяется на издателей печатных СМИ тиражом более 60 тысяч экземпляров. Кроме того, согласно другому недавнему закону, с 2016 года иностранцы не могут учреждать СМИ в России и владеть им более чем на 20 процентов.

Шкулев и Hearst являются партнерами Sanoma по «Фэшн пресс». До зимы 2014 года Sanoma и Hearst Shkulev Media владели компанией на паритетной основе.

«Фэшн Пресс» выпускает российские версии журналов Cosmopolitan, Harper's Bazaar и Esquire, а также «Популярную механику», «Домашний очаг», «Вкусно и полезно» и Robb Report. В 2013 году «Фэшн Пресс» принес российскому бизнесу Sanoma наибольшую часть выручки — 2,72 миллиарда рублей.

Источник: www.lenta.ru