В России выходит британское издание об электронной музыке Mixmag


19 января 2016

На российский рынок выходит одно из старейших британских изданий об электронной и клубной музыке — журнал Mixmag. Учредителями его русскоязычной версии стали клубный промоутер Евгений Макаров, бывший топ-менеджер "Ренессанс Капитала" Антон Болгак и журналист Илья Воронин. Из-за ситуации на рекламном рынке партнеры решили отказаться от выпуска печатной версии и будут развивать издание только в онлайн-версии.

На этой неделе в России запустится онлайн-издание "Mixmag Россия", рассказал "Ъ" главный редактор проекта Илья Воронин. Российский Mixmag получит доступ к фотоархивам, текстам и аудиовизуальному контенту одноименного британского журнала, говорит он. Управляющий директор британской Mixmag Media Ник Стивенсон это подтверждает. По его словам, Москва станет 12-м городом мира, где запускается издание. "Партнеры могут использовать наш ежедневно обновляемый контент, добавлять собственный контент и получать доходы от рекламы", — рассказал он.

Mixmag будет работать в России только онлайн. "Рынок печатных СМИ у нас в стране, к сожалению, и сложный, и падающий, поэтому печатной версии Mixmag не будет", — пояснил Илья Воронин. Инвестиции в проект стороны не раскрывают. Франшиза стоит фиксированную сумму, а вывести проект на окупаемость планируется через 12 месяцев после запуска, уточняет господин Воронин.

Ежемесячный британский журнал Mixmag — одно из старейших изданий об электронной и клубной музыке, выходящее с 1 февраля 1983 года. Лицензию на использование бренда в России приобрело ООО "Дипхаус", учрежденное в августе 2015 года. По данным Kartoteka.ru, у "Дипхауса" три владельца: организатор клубных вечеринок Евгений Макаров (65%), бывший вице-президент инвестиционно-банковского управления ИК "Ренессанс Капитал" Антон Болгак (30%) и экс-редактор музыкального журнала DJmag Илья Воронин (5%).

Печатная версия Mixmag пережила лучшие времена: на волне популярности клубной субкультуры тираж его британского выпуска составлял десятки тысяч копий, а в 2005 году, когда издание купила компания Development Hell, продажа копий и реклама в печатной версии составляли 95% выручки. Но к концу десятилетия журнал "почти умер", признавал его гендиректор Джерри Перкинс. Тогда компания стала адаптировать Mixmag под новые платформы. Сейчас у него 18 каналов на YouTube и, по собственным данным, около 27 млн подписчиков, а 85% выручки приносят мероприятия в Великобритании, Франции, Бразилии, Сингапуре и на Ивисе, а также производство контента для брендов.

Минувший год стал для рынка музыкальных сайтов очень сложным, напоминает владелица Zvuki.ru Соня Соколова: "Русская медиагруппа" закрыла Muz.ru, Rambler закрыл "Афишу-Волну" и уволил ценную редакцию, независимые проекты закрывались едва ли не каждый месяц". За это время произошло перераспределение аудитории с сайтов в социальные сети, и чтобы соревноваться с первой десяткой пабликов "ВКонтакте", где счет идет на миллионы участников, любому нишевому медиа придется приложить серьезные усилия, предупреждает она.

Один из немногих оставшихся в России печатных журналов об электронной музыке DJMag (ИД "Русская пресса") с точки зрения тиража чувствует себя не очень хорошо, но стабильно функционирует, указывает гендиректор информагентства "Интермедиа" Евгений Сафронов. "Спрос на прессу со стороны этой аудитории невелик, они получают информацию в сети. Это перспективный рынок, но контент из-за рубежа будет не очень хорошо монетизироваться, потому что имена диджеев в России известны очень выборочно",— поясняет он. Основными рекламодателями Mixmag, по его мнению, могут стать организаторы концертов и производители атрибутики и аппаратуры. "Перспектива неплохая, особенно если британцы просят не очень много денег за франшизу", — резюмирует господин Сафронов, приводя в пример "Русский Billbord", не выдержавший высокой платы за франшизу. Сумма франшизных платежей, по его оценке, может измеряться $20-50 тыс. в год.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова, "Коммерсант"