Журнал «Авторевю» перешел на платный режим


09 февраля 2016

Один из старейших российских автомобильных журналов — «Авторевю» — в понедельник перевел весь свой архив в интернете в платный режим.

Причину перевода контента в платный режим объяснил Михаил Подорожанский, единственный владелец и главный редактор «Авторевю».

— Часть материалов на новом сайте «Авторевю» будет доступна только по платной подписке. Несмотря на экономические трудности в стране, мы намерены и дальше заниматься тем, что умеем лучше всего. Это сравнительные тесты автомобилей и шин, краш-тесты, ресурсные испытания и масса других экспериментов, результаты которых вот уже третий десяток лет помогают нашим читателям не ошибиться с выбором — и в конечном итоге сэкономить несопоставимо больше, нежели незначительная сумма, потраченная на подписку, — объяснил Михаил Подорожанский. — Независимые исследования стоят дорого, а порой очень дорого: аренда полигона, содержание техцентра, труд и знания экспертов высочайшего класса... Но это и есть «Авторевю». Это та планка, которую мы сами же задали и которую не намерены опускать.

Журнал сообщает, что часть статей, опубликованных после 2010 года, останется в свободном доступе, но основной массив — под замком, открывающимся после оформления подписки. Свежие выпуски «Авторевю» будут доступны только подписчикам. По данным Livinternet, за воскресенье 7 февраля сайт посетило 29 тыс. человек, в понедельник посещаемость сайта резко обвалилась: (по ситуации на 17.00) число читателей не превысило 880 человек.

Для просмотра публикаций предлагается оплатить 299 рублей за месяц или 1590 рублей в год, причем это правило касается как старых статей «Авторевю», так и новых. Для сравнения розничная цена журнала «Авторевю» колеблется в районе 90–150 рублей за один номер, поскольку издание выходит два раза в месяц, то затраты на бумажную версию составят 180–300 рублей в месяц, или 2160–3600 рублей в год.

Эксперты считают, что «Авторевю» потеряет прежней трафик, но сможет всё же получать прибыль от своего контента.

— У закрытых платных сайтов есть свои минусы. Для того чтобы роботы поисковых систем могли индексировать и выдавать по различным запросам информацию со страниц таких сайтов, необходимо, чтобы материалы были открыты. Иначе человек не найдет этот сайт, в лучшем случае отыщется только заголовок и незначительный контент, сопровождающий его. Сайт также не будет получать трафик по таким новым сервисам, как поиск по картинкам и видеоматериалам. Если говорить в целом про платную модель интернет-СМИ, то в России около двух десятков (журнал «Сноб», газета «Ведомости», телеканал «Дождь» и проч.) изданий более-менее успешно работают по такой модели. В то же время, судя по тем же «Дождю» и «Ведомостям», нельзя сказать, что платная подписка приносит какие-то существенно значимые доходы, — объяснил мэдиаэксперт Антон Коробков-Землянский.

Рекламщикам платные сайты неинтересны, полагает гендиректор диджитал-агентства iGuru Александр Залесов.

— В интернете очень много бесплатной информации. Несмотря на некоторые специфические вещи, в большей степени контент «Авторевю» не носит эксклюзивного характера. На форуме у них было большое число преданных посетителей, которые привыкли к бесплатной информации, теперь они легко могут превратиться из поклонников в злопыхателей, — считает Александр Залесов. — Для рекламщиков такие сайты однозначно менее интересны: мы понимаем, что доля людей, которая посмотрит сайт, небольшая и ее трудно оценить.

Журнал «Авторевю» издается с 1990 года. Новые номера появляются два раза в месяц тиражом по 130 тыс. экземпляров. Формально издание считается газетой, но уже давно выходит в «глянце» со скрепным соединением страниц, что более характерно для журналов. «Авторевю» входит в число самых авторитетных автомобильных СМИ России, его журналисты представляют страну в жюри премии «Всемирный автомобиль года».

Тимур Хасанов

izvestia.ru