Музыкальный фестиваль «Цари и музы: опера при русском дворе» в Музеях Московского Кремля
Музеи Московского Кремля
Музыкальный фестиваль «Цари и музы: опера при русском дворе»
3 декабря 2018 года
Мироваренная палата Патриаршего дворца
Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» 3 декабря 2018 года представляет новый долгосрочный (четырехлетний) музыкальный фестиваль «Цари и музы: опера при русском дворе», цель которого – показать становление и развитие оперного искусства в России, проходившее при высочайшем патронаже российских государей. При императрице Анне Иоанновне в России впервые состоялся оперный спектакль (Дж.А. Ристори, «Каландро») и был основан оперный театр, в царствование Елизаветы Петровны была создана первая опера на русском языке (Фр. Арайя и А. Сумароков, «Цефал и Прокрис»), Екатерина II сама сочиняла либретто, почти все императоры прекрасно владели музыкальными инструментами, а посещение оперных спектаклей было неотъемлемой частью придворного этикета. На фестивале планируется представить разнообразие музыкальных жанров и направлений – от барочной оперы в XVIII веке до музыкальных жанров, господствовавших на рубеже XIX–XX веков.
Открытие фестиваля в 2018 году представляет реконструкцию драматической постановки эпохи царя Алексея Михайловича.
Тема будущего года – «Опера во славу Отечества» – музыкальные произведения первой половины XIX века. Третий год проекта – «Триумф русской оперы» посвящен музыке второй половины XIX века, а четвертый, заключительный этап – «От традиции до революции» произведениям рубежа XIX–XX веков.
Открытие фестиваля пройдет в Мироваренной палате Патриаршего дворца, где с 1763 по 1917 год в специальной огромной печи варили миро для всех церквей Российской империи. Символично, что именно здесь состоится московская премьера спектакля «Чудо о пещи огненной: от библейского действа к барочному театру» в исполнении ансамбля из Санкт-Петербурга «Солисты Екатерины Великой» под руководством Андрея Решетина – виртуозного музыканта и неутомимого исследователя культуры XVII–XVIII веков. Лидеры российского аутентичного исполнительства представят гостям фестиваля реконструкцию драмы Симеона Полоцкого «Комедия о Навуходоносоре-царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженных» конца XVII века с сохранением сценических особенностей барочной школьной драмы, аутентичных жестикуляции и произношения. В спектакле использованы фрагменты церковного чина «Пещного действа», расшифрованного и реконструированного кандидатом искусствоведения Полиной Терентьевой и ансамблем «Сирин» Андрея Котова. Костюмы для постановки, созданные дизайнером Лилией Киселенко, любезно предоставлены компанией ESTEL. В проекте примет участие «Барочный балет Анджолини» (Санкт-Петербург), исполняющий хореографические номера на музыку французского композитора Андре Кампра (1660–1744). Драма Симеона Полоцкого, представленная в Патриаршем дворце Московского Кремля, призвана стать важным культурным событием и напомнить о древней традиции празднования Рождества.
Художественный руководитель, режиссер-постановщик вечера – Андрей Решетин; режиссер-постановщик вечера Данила Ведерников; хореограф – Константин Чувашев.
Ансамбль «Солисты Екатерины Великой» под руководством Андрея Решетина
«Барочный балет Анджолини»
Костюмы – Лилия Киселенко
Стиль – компания ESTEL
Фотография: Артем Кияев
Фотография: Евгения Павленко
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max