Наконец-то Max


05 марта 2011   //   Обзоры глянцевых журналов

Возможно вот-вот все электронные СМИ провозгласят о появлении нового и уникального издания, на каждом столбе будет рекламный баннер Maxa, а главред журнала – светская многостаночница Ксения Собчак при каждом публичном появлении будет говорить о своем новом детище… Но пока ничего этого нет, и журнал почти случайно попался мне на глаза.

Единственное на настоящий момент сообщение о том, что выход журнала – свершившийся факт – встретилось на портале LookAtMe. Что и не удивительно, ведь и упоминание портала, а также его авторы также присутствуют в журнале.

Заявленное как некий вызов назначение Ксении Собчак в качестве главреда Max смотрится вполне органично – она давно уже присутствует во всевозможном глянце, в том числе и в мужском. Свое восхождение к журнальным вершинам Ксения начинала как персонаж светской хроники, и тогда ее представляли как студентку МГИМО. Затем глянец стал активно брать у нее интервью и ставить на обложки – всем нравились ее хлесткие высказывания. Потом пришло время Ксении самой писать для журналов колонки, в том числе и для «джентльменского» GQ. Так что ее назначение главным редактором, пусть даже и мужского журнала, не выглядит чем-то экстраординарным и таким уж вызывающим. К тому же, если учесть, что в составе редакции «Макса» – два экс-главных редактора – Анзор Канкулов и Вадим Ясногородский (в этом ряду явно не хватает Алексея Яблокова!), а к работе над журналом привлечены блистательные журналистские перья, то издатели могли ставить главным хоть Анастасию Волочкову (вот это был бы вызов!)

Интересно, что итальянский Max – это классический мужской глянец про «сиськи и тачки», от которых Ксения Собчак открещивается в своей редакторской колонке. Изначально и российский Max собирался во всем походить на своего итальянского родителя – на обложку номера примеряли Монику Белуччи, а в редакторы приглашали экс-«Плейбоя» Владимира Ляпорова. Но вероятно издатели из Global Media Group сильно сомневались в верности выбранного направления – выход журнала с сентября 2010 года перенесли на декабрь. Наверное, в какой-то момент на издателей нашло некое озарение – концепцию срочно поменяли, выход журнала отложили во второй раз. После чего и появилась информация о приглашении в главреды г-жи Собчак. А сам журнал, очевидно, пошел проторенной дорожкой российского Esquire. На том месте, где Maxim или Playboy разместит фотографию обнаженной красотки месяца, в Max’е – разворот со вполне себе одетой Милой Кунис.

Но мужской аудитории совсем уж заскучать не дадут – в качестве постоянной заявлена рубрика «Как раздеться перед своим мужчиной», в которой журнал предлагает известным девушкам продемонстрировать искусство красивого разоблачения. В первом номере практический курс соблазна дает актриса Екатерина Вилкова.

На обложку первого номера Max поместил фотографию кинозвезды Джеймса Франко. В самом номере – интервью с актером, перепечатанное из итальянского Max.

Кстати, присутствие переводных материалов в первом номере минимально – можно назвать разве что публикацию «Копия Фрейда», с живописными работами моделей сезона, выполненных художником Люсьеном Фрейдом, внуком того самомго Фрейда. Да, пожалуй, переводной можно считать публикацию глав из отличной книги Уокера Лэмонда «Советы будущему сыну» – три разворота прекрасны по содержанию и интересны по верстке. Наряду с цитатами из Черчилля, Элвиса Пресли и пр., автор дает полезные советы типа «Соблюдай дресс-код. Тебя будут чаще приглашать», «Следуй инструкции – справишься в два раза быстрее», «Самый дорогой ресторан никогда не бывает самым лучшим», «Смотри людям в глаза, когда благодаришь их, особенно официантам». Встретилось и такое высказывание: «Читай как можно больше газет каждый день», явно потерявшее актуальность в наше время.

О своей нацеленности на аудиторию 30-летних издание заявляет главной темой номера, в которой отвечает на вопросы «Чем живет мужчина от 30 до 40, к чему стремится и на кого равняется?». Тут и тридцатка самых успешных отечественных и зарубежных мужчин, и исторический экскурс «Идеалы мужественности за 200 лет», список необходимого мужчине за тридцать, а также перечень обязательных для овладения навыков. В перечень вошли такие безусловно необходимые умения: «Уметь удержать на себе взгляд бармена бывает важнее, чем привлечь внимание красивой девушки», «Выбирая между портфелем, сумкой на ремне и рюкзаком, серьезный мужчина выберет пиджак. Он легко вместит все, что действительно может понадобиться в течение дня».

Впрочем, несмотря на четкое обозначение целевой аудитории, выдвину смелое предположение, что журнал будет интересен не только 30-летним, и не только мужчинам. Хотя темы спорта и «тачек» присутствуют, но читать их не ЦА было любопытно. Откровенно скучной оказалась лишь рубрика «Объекты», в которой «убедительно доказано, что шестидесятнический дизайн в интерьере и яркая графика в одежде прекрасно работают вместе». А стандартная для женского глянца подборка фотографий со светских вечеринок выглядит в журнале просто чужеродно.

Анна Емельянова