Дорогой Jamie Oliver


08 февраля 2012   //   Обзоры глянцевых журналов

Оливер давно уже превратился в популярный международный бренд – помимо книг, кулинарных шоу, сети ресторанов, журнала его имя носят продукты питания, специи и аксессуары для кухни. Каждый из перечисленных проектов пользуется завидной популярностью далеко за пределами Великобритании.

Следует признать, что помимо талантов шеф-повара и шоумена в успехе международной экспансии Оливера немалую роль сыграли его недюжинные организаторские способности. А именно умение подбирать команду профессионалов-единомышленников и заряжать их своей энергией и идеями.

Вслед за выходом первого (сдвоенного – декабрь/январь) номера журнала Jamie в продажу на днях поступил второй – уже февральский – номер. И теперь с большой долей уверенности можно говорить, что этот журнал имеет серьезные шансы стать событием для всех кулинарного сообщества как минимум в масштабах Москвы.

Джейми Оливеру удалось создать качественный современный кулинарный журнал, который способен удовлетворить интерес самого взыскательного кулинара-любителя. Оригинальные рецепты просты для восприятия и вместе с тем грамотно прописаны (что, впрочем, давно уже является фирменным стилем Оливера). При этом как рецепты, так и тексты не разбросаны наобум по страницам журнала, а органически вплетены в ключевые темы номера. В целом создается впечатление, что макет, рубрикатор не только хорошо продуманы, но и были как следует обкатаны до появления в России (журнал издается в 46 странах).

Специального упоминания заслуживает внимание Джейми к рачительному использованию продуктов питания. Подборка несложных и вместе с тем разнообразных блюд, которые можно приготовить с использованием мяса, оставшегося после Рождества – один из таких примеров.

Гусь с мандаринами и розмарином, – я его приготовил на Новый год – получился у меня на славу. И рецепт сэндвича с гусятиной пришелся на следующий день весьма кстати. В ближайших планах приготовить по рецептам из февральского номера хэш из свеклы и картофеля, а также папас арругас («сморщенная картошка» с соусом мохо). И названия и рецепты стоят того.

Половник дегтя в бочку меда добавил российский издатель журнала, – установив розничную цену Jamie Magazine на уровне 240-250 рублей. Это дорого даже для обеспеченных столичных поклонников творчества Джейми. Причину такого ценового позиционирования Jamie Magazine понять несложно, если знать, что выпускает его компания «ХлебСоль», – издатель одноименного журнала с Юлией Высоцкой. «ХлебСоль» можно приобрести в Москве за 140-150 рублей.

С иной ценовой политикой Jamie Magazine неизбежно ждал успех и, с высокой долей вероятности, выход на лидирующие позиции по проданным тиражам. А сейчас остается только гадать, сколь многочисленна в Москве прослойка обеспеченных фанатов Оливера и просто гурманов, которые в своем увлечении переросли формат журнала «ХлебСоль».

Александр Войтюк,

автор блога «Хорошая еда может изменить жизнь человека» a-voytyuk.livejournal.com