Top Gear, апрель 2009


03 апреля 2009   //   Анонсы глянцевых журналов

Журналист, который хоть раз в жизни набивал на клавиатуре слова "а дизелек-то оказался хорош!" должен хотя бы раз в жизни совершить паломничество на Женевский автосалон. Удостоившись титула "хаджи", он целый год сможет доить эту священную корову. И каждый раз молоко будет жирным. Женева - это святое. Можно отме­нить Токийское автомобильное шоу, заставленное загадочными жестяными коробочками, которые никогда не пойдут в серию - даже Лукас не оглянется на них, задумы­вая очередную фантастическую сагу. Можно поставить под сомне­ние проведение Франкфуртской выставки. Все, кроме немцев, будут только "за", а свободные деньги направят на выходные пособия. Но Женева неприкосновенна. Тут живет самый жирный клиент. Сюда едет жирный клиент - в эти дни в столицу Швейцарии съезжается вся окрестная Европа. Даже жад­ные бельгийцы и бережливые немцы. Они еще не готовы купить новый автомобиль прямо со стенда, как это модно среди богатых последователей Кальвина и осев­ших на берегах озера русских и ара­бов. Но вот потолкаться среди толстосумов - это круто! Примета этого года - зеленые кон­цепции, концепты и концептики. Практически каждый производи­тель продемонстрировал, что хотя бы один раз прочел ежегодный отчет "Гринписа". И даже задумы­вался перед сном о будущем своих детей. Альтернативное топливо, топливные элементы, электриче­ство и мускульная тяга - многие пытались выдать весь этот бред за гвоздь программы. Но все, что получилось, - забить первый гвоздь в крышку своего гроба. Те, кто платит за конечный продукт, оказались не готовы каждый вечер ставить свой автомобиль на заряд­ку рядом с мобилой. Оказались слишком толстыми, чтобы крутить педали, и трусливыми, чтобы сидеть на водородной бочке. Хотя мы уже раз десять рассказывали о том, что это не опаснее курения на заправке.

Людям было неинтересно. Зеленые огоньки, символизирующие наше чистое будущее, мерцали в одино­честве. Никто не вникал в суть гиб­ридных силовых установок и прин­ципа зарядки своего автомобиля от соседского счетчика. В отдель­ном зале, посвященном чистым технологиям, оказалось всего два посетителя - я и Николай Ушанов. Мы заблудились в поисках пивной. На стенде Tesla, где реально можно было заказать самый зеленый в мире спортивный автомобиль (умолчу о том, сколько он стоит), было пусто, как в трансформатор­ной будке (не входить, убьет!). Зато как толпился народ вокруг той же Tesla, но в тюнинге от Brabus! Она не только рычит, как настоя­щий V8. Она еще и трясется так, как будто работают четыре цилин­дра из восьми. Вот то, что все еще надо простому богатому народу, - рев настоящего двигателя и теп­лый дрожащий капот! Автомобиль, заправленный маисовыми стружка­ми, может только пукнуть. А на весь "Гринпис" у Brabus динамиков не хватит...

Поэтому народ по-прежнему тол­пится вокруг Lamborghini, Ferrari и Koenigsegg. Шаманские пляски кружат вокруг Aston Martin и Bentley. В отличие от СМ велико­лепно чувствуют себя мелкосерий­ные производители, которые научились прикручивать турбины размером с огнетушитель на любые моторы, а потом ставить эти моторы в сумасшедшие кузова. Ах, да: вот кузова можно лепить из экологически чистых материа­лов. Это покупатель простит. И еще по головке погладит…   Но святая святых - мощный и в меру шумный мотор - лучше не трогать. А то толпа будет безмолвствовать. И молчание это не будет означать согласия вы­писать чек на круглую сумму. С чего жить будем?

Главный редактор TopGear Николай Качурин

 

Малышка на миллион

One-77. Невероятный гиперкар от Aston Martin ценой в £ 1,2 млн. Наш человек Пол Хоррел хочет убедиться в его реальности…

Как фантазия ASTON MARTIN ONE-77 бьет в яблочко. Достаточно взглянуть на фото, чтобы это понять. Если, конечно, у вас есть сердце и два глаза, а ноздри раздуваются, едва пахнет бензином. Но Aston Martin обязался превратить его из фантазии в реальность. Безумству храбрых поем мы песню!

 

КавалеRия

Две «эрки» от Jaguar с новым V8 рвутся в самые лучшие в мире грантуризмо и самые лучшие спортседаны.

Плевать на обвинения в шовинизме, но эти два новых «джага» обязаны быть просто замечательными. Неважно, кто нынешний владелец Jaguar,  но такие автомобили могли построить только в Британии.

 

Когда 1228 км/ч – это слишком медленно…

В 1997 году подполковник британских ВВС Энди Грин стал самым быстрым человеком на Земле, разогнав Thrust SSC до 1228 км/ч. Через двенадцать лет он вернулся и намерен привысить 1600 км/ч.

ПИЛОТ BLOODHOUND SSC ЭНДИ ГРИН: «Это техноавантюра. Мы не знаем точно что произойдет. Может случиться все что угодно. Но катастрофа – вряд ли».

 

Также в номере:

 

Блок ада: Сулят ли нам четыре лишних цилиндра Aston Martin Vantage счастье? Еще какое!

Мечта джентельмена: Morgan это больше, чем спорткар – это английское Всё.

С 8 до 10: От поклонов спина не отвалится? Наш Обозреватель Олег Богданов был уверен в этой народной мудрости до тех пор пока, не уселся между новых горшков десятицилиндрового Audi R8.