Top Gear, июль 2009
Комикс этого номера был придуман до того, как стало известно о том, что наши прикупили себе Opel. Честное слово, трагическая случайность. Прочитав новости, мы было дернулись сочинять другую историю, но потом махнули рукой. Пусть будет... Ведь вдруг оказалось, что мировой финансовый кризис - это хорошо. Под хоровой вой западных финансистов, оплакивающих спад экономики в еще вчера благополучной Европе, мы накрыли себе поляну и закатили шикарный банкет. Воспользовавшись тем, что GM несколько приболел, родной Сбербанк отрезал от пирога "Опель" здоровый кусок и приготовился жевать. Ведь всем известно, что "тщательно пережевывая пишу, ты помогаешь обществу".
Серьезный чел, помощник президента Аркадий Дворкович, днями рассказал нам, зачем России Opel. Чтобы мы не подумали, что сегодняшних начальников заела вчерашняя ностальгия по подержанным "асконам", которые были первой иномаркой у большинства самых и не самых богатых олигархов. Оказывается, это наша с вами интеграция в мировую экономику. А как же! Большинство все еше хранит деньги в Сберегательных кассах и получает через них пенсии, алименты и гроши на второго-третьего-четвертого ребенка. Так что каждый, у кого есть Сберкнижка, может считать себя причастным к той самой мировой экономике. Ваше здоровье!
Более того, г-н А. Дворкович уверен, что 35 процентов акций "Опеля" – это способ модернизировать российскую автомобильную промышленность. Участие в капитале одной из крупнейших автомобильных компаний дает возможность производить более длинную линейку автомобилей и компонентов. Короче, даешь технологии компании Opel, которые нужны нам как воздух.
Как-то сразу мне вспомнился кузнец Степан, который, разваливая ломом карету Калиостро, тоже интересовался западными технологиями. "Это зачем же они ее так крепют?"
Уверен, что разбирать Insignia ломами у нас не будут. Да и не стоило ради этого отваливать GM €100 млн на паях с Magna. Дешевле было купить пару Insignia у московских дилеров и посмотреть, что там внутри. Зато теперь у нас в руках чертежи, фонд заработной платы инженеров и дизайнеров и снабжение кофейных автоматов в заводских столовых. Можно начинать подъем отечественного автопрома. Прежде всего мы разберемся, зачем же крепят именно так. А не так, как мы привыкли. Это быстро и просто. Сложнее будет заставить наших Степанов отказаться от лома и кувалды при сборке-разборке современных автомобилей. Потом научимся отсекать все лишнее, все, что в народном автомобиле является откровенным барством. Чтобы народ не зажрался, и чтобы пенник не улетел в небеса в условиях кризиса и последующего выхода из кризиса. (Опыт подсказывает, что пережить кризис легко. Ужас начинается как раз в период реабилитации.)
И если случится чудо, и на базе "опелевских" технологий мы если не заложим новый завод, то реконструируем старое производство и построим новый автомобиль... То после обработки его напильником в гараже опять окажется "Калина".
А вообще-то, как говаривал Воланд, "причудливо тасуется колода". Доступный отечественный автомобиль один раз уже начинался с Opel Kadett. И тот 401-й был хорош. Ох как хорош! Уверен, что некоторые экземпляры до сих пор служат хозяевам верой и правдой, вызывая на дороге искреннюю зависть тех, кто понимает. Я бы сам прикупил себе такой на хорошем ходу. И вот история пошла на второй виток. Опять надежды на возрождение связаны с технологиями из Рюссельсхайма. Может быть, отберем под кризис АЗЛК у французов и забабахаем сразу "Москвич Insignia"? Или вам больше нравится "Москвич Эмблема"? Тут главное – с количеством дверей не промахнуться. Чтобы Повелитель был доволен с первого раза.
Главный редактор TopGear Николай Качурин
ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ
Aston Martin одолжил у флагманского DBS могучий V12 и пристроил его в младшенький Vantage. А Кларксон умчался на нем в леса средней Англии.
Джереми Кларксон: «Aston Martin V12 Vantage великолепен. И мотор великолепный. Это значит, что результат именно тот, которого мы ждали. Превосходный! Всё. Конец».
ВЕНЕЦ ЭВОЛЮЦИИ
599 GTB всегда был красавцем. А теперь в версии HGTE, он стал еще более совершенным суперкаром.
FERRARI 599GTB FIORANO хорош настолько, что способен превратить вас в жуткого привереду. Сидеть в суперкаре ценой под $250 000 и рассматривать графику приборов – удел зануд и извращенцев (кстати, приборы не такие уж четкие и красивые). Он – в шаге от совершенства. Я еще не встречал наглеца, способного сказать об управляемости 599-го что-то, кроме «Ах!».
Но в Ferrari решили пойти еще дальше.
ДРУГОЕ ДЕЛО
Для успеха Infiniti придется сразиться с большой тройкой: Audi, BMW и Mercedes – и победить. Задача космогонической сложности, считает Top Gear.
Если Infiniti G37 Convertible вдруг доберется до России, его жесткий верх окажется тут очень кстати. Да и вообще эта система у него одна из лучших – нет толстенной задницы, как у многих купе-кабриолетов. К тому же он очень качественно собран, и в нем тихо.
БОЛЬШАЯ ДИЗАЙН-КАРУСЕЛЬ
Все смешалось в мире автомобильного дизайна. Крис Бэнгл, дизайнер BMW, покинул его совсем, а почти все остальные выдающиеся дизайнеры мира играют «в стулья». Кто куда? И кто чем займется? Top Gear взял мел и быстренько набросал схему…
ТАКЖЕ В НОМЕРЕ:
СПАЙДЕР ВКРУТУЮ
Lamborghini говорит, что версия Spyder продается в два раза лучше, чем Coupe. Что лишь подчеркивает факт, о котором все мы, наверное, подозревали. Владельцы Lamborghini обожают понты.
ЭПИЛОГ
По суперкаровским меркам десять лет жизни Pagani Zonda – это целая вечность. А в вечность надо уходить громко. Pagani провожает Zonda большой буквой R.
НЕЩУПЛЫЙ
Шестая Opel Astra получилась шикарной. Но хватит ли этого шика для борьбы с Golf и Focus?
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max