Top Gear, сентябрь 2009


28 августа 2009   //   Анонсы глянцевых журналов

Я нашел себе прекрасную работу. Для бесчисленной армады офисных менеджеров в полосатых костюмах и остроносых ботинках такое вопи­ющее прожигание жизни - настоя­щая синекура. Хотя нет, вряд ли: они такого слова не знают. И дело совсем не в том, что я все еще позволяю себе пускать дым в мони­тор, когда настоящие менеджеры бегают на улицу со своего 26-го этажа.

Дело в том, что моя работа - ездить на машинах. Часто, помногу, зада­ром (если не считать того, что я за это зарплату получаю) и по самым разным странам. Не будем сейчас вспоминать о заметках, которые потом приходится писать. Платить в нашей жизни надо за все, и писанина - не самая ужасная рас­плата. Вот если бы заставляли асфальт перекладывать... Хотя иногда я готов отдать литр крови, лишь бы не мучиться оттого, что не могу найти добрых слов в адрес очередного шедевра иностранного автопрома.

Вот и сейчас я отлыниваю. В том смысле, что описывать очередное чудо немецких инженеров мне в лом. Вместо мыслей о том, как получше рассказать о работе двигателя или подвески, в голову лезут посторон­ние воспоминания о прошлых поездках. О том, что ели, как пили и где катались. Не помогает даже курение на рабочем месте. Поэтому я сдаюсь и выпускаю левые мысли на бумагу.

Речь пойдет о дорожном хамстве. Даже не хамстве, а демонстратив­ном пренебрежении правилами, которым мы с вами так гордимся. Вот, мол, какие мы, русские, лихие парни! Нам запрещают выезжать на встречку, а мы все равно идем КамАЗу в лоб! Нам повесили знак "Быстрее 80 км/ч - только за день­ги", а мы на "жигулях" пристраива­емся в зад "Мерседесу", который лупит под 120, и еще фарами морга­ем. Типа пусти, козел, если ездить не умеешь!

Интересная получается картина. Вслух большинство возмущается тем, что все вокруг "не умеют ездить". В смысле - не соблюдают правил. А внутри у каждого живет мелкий бес, который регулярно тол­кает в ребро и заставляет совершать мелкие глупости, которые перерас­тают в большие неприятности. И пре­словутое "не умеешь ездить" уже относится ко всем, кто тащится по дороге, соблюдая все правила. Дальше - хуже. Мы уже начинаем гордиться своим русским пофигизмом. Нам мало гордости за устраша­ющее количество спиртного, которое мы готовы принять внутрь без заку­ски. И за ядерные ракеты, направлен­ные на всех, кто закусывает. И не только гордимся: "не умеешь ездить" оказалось заразным. Эпидемия расползается по миру, чему я живой свидетель. По миру приходится ездить много, и за последние пять лет этот мир сильно изменился. Законопослушные некогда германцы научились лихо обгонять справа, моргать фарами замешкавшимся на светофоре и перестраиваться без мигалки. Еше немного, и начнут возмущенно дуть в дудку тем, кто превышает лимит скорости всего на 50 км/ч. Недавно в Америке, в Джорджии, моего коллегу похожий лихач довольно долго гнал по правому ряду, выражая свое негодование мигани­ем, дудением и непристойными жестами! Нет, левый ряд был сво­боден, и обгонять по нему сам Бог велел. Но америкос предпочел пока­зать, что только он "умеет ездить" - пошел на обгон справа через карман съезда с интерстейта. Такое даже вечером на МКАД нечасто увидишь. Италия, Франция и прочие законода­тели автомобильной моды давно уже не те, что раньше. И я заметил, что все чаше и чаше встречаю на их иде­альных автострадах аварии в стиле "прохватил по Ленинградке". Если так пойдет и дальше, то придет­ся их полицейским учиться брать взятки, не отходя от нарушителя. Говорят, во Франции процесс уже пошел... Так что еще год-два, и будем мы с вами ездить по всей планете, как дома. Только оно нам надо?

       Николай Качурин,  главный редактор журнала Top Gear - Россия

 

 

Шоковая терапия

В ХХI веке роскошь будут расфасовывать именно так. Это новый Jaguar XJ, и у него эффектная задница. Дойдя до прорисовки задней части, автомобильные дизайнеры часто теряют интерес  к работе над новым красивым автомобилем. Но не в этот раз. Присмотревшись, мы сами можем сказать, что XJ – самый убедительный роскошный автомобиль после неизмеримо дорогого Rolls-Royce Phantom.

 

 

Секс – машина

Владельцы Lamborghini Gallardo LP560-4, зажмурьтесь! Битва суперкаров вступает в решающую фазу. Новый суперкар Ferrari называется 458 Italia. Это новый 4,5 – литровый V8 объемом 4498 кубика, который развивает 570 сил и 540 Hм. И выглядит как настоящий Ferrari – так соблазнительно, что его можно продавать в секс-шопе.

 

48 часов

День 1. Этот автомобиль – последняя инкарнация Murcielago. Да, это – лебединая песня легендарного Lamborghini, стоимость которого превышает полмиллиона евро. Да, здесь такое соотношение мощность/вес, что машина автоматом попадает в класс гиперкаров. Для солидности ее обозвали кучей букв и цифр: LP670-4 Super Veloce. «Супер Велоче» - да, звучит неслабо! Но как же она хороша!

Пора выяснить, сможет ли чудовищный рев V12 Murcielago испугать V8 McLaren.

День 2. Гонка, которую вы ждали целых десять лет…Дуэль двух самых быстрых автомобилей в истории – Bugatti Veуron и McLaren F1. Закрытая дорога. Всего одна миля. Без права на ошибку.

 

На ринг вызываются…

Капитан Улитка заявляет, что учить гражданские автомобили ездить по гоночным трассам – только портить. Но мы англичанину на слово не поверили. И тут же откомандировали в тест – центр Aston Martin на Нюрбургринге своих. В синем углу – актер Егор Бероев, в красном – издатель русского Top Gear Евгений Змиевец. Задача спарринг - партнеров – выяснить, стоило ли до упаду гонять вальяжный Aston DB9 по Нордшляйфе, чтобы превратить его в мускулистый Aston DBS. Оба героя любят быстрые дорожные машины, но в порочащих связях с автоспортом не состоят, и это важно. Что про Кольцо думают гонщики, мы и без того знаем. Но что скажут Искусство и Бизнес, которые эти машины покупают?

 

 

Также в номере:

 

Пан не пропадет: Весь мир делится на тех, кто ездит на Porsche, и тех, кто мечтает о Porsche. Но правда жизни в том, что Porsche Panamera ждали все. И они его получили. В философию компании всегда был заложен здоровый эгоизм. В Panamera этот эгоизм марки бьет по ушам в салоне. И дело совсем не в том, что сзади всего два спортивных сиденья, дело в концепции!

Реле на старт: Дрэг–спарринг обычного городского троллейбуса и маленькой городской легковушки может вызвать большой ажиотаж. Top Gear принимает ставки. Кто быстрее? Форсаж…Есть форсаж!