Top Gear, февраль 2010


18 января 2010   //   Анонсы глянцевых журналов

Мы стоим на пороге новой револю­ции. Производители умело создали предпосылки революционной ситуа­ции, и маркетинговые верхи уже не могут, а низы не хотят жить по-старому.

 

Все началось с того, что охваченные гордыней инженеры развязали гонку технологий. Вместо того чтобы до одури совершенствовать карбюра­тор Вебера, они подсунули нам мно­готочечный впрыск и систему АБС. Придумали регулируемую пневмо-подвеску вместо рессор и электриче­ские стеклоподъемники. Дело дошло до того, что с Porsche и Ferrari практи­чески исчезли механические коробки передач!

 

Шаг за шагом эта камарилья подби­рается к тому, чтобы лишить челове­чество самого дорогого, что у него есть, – умения управлять автомоби­лем. Они оставили нам только руль, но скоро отберут и это! Посмотрите на последние концепт-кары и заду­майтесь о вечном... Водительское большинство начинает заплывать жирком. Не надо вручную выбирать правильную передачу, исполняя на заковыристой дороге чечетку двумя ногами. Не надо спин­ным мозгом ловить начинающийся занос и крепкими мужскими ладоня­ми сжимать вырывающийся руль. Словосочетание "тормозить в пол" уже завтра станет архаизмом, чем-то вроде вовремя вставленной цитаты из Библии.

 

Даже в дешевых машинах теперь вокруг сплошная электроника. Это удобно и модно. Интуитивно понятно, на какую кнопку нажимать. И все меньше остается вокруг могикан, которые в критической ситуации вспоминают о том, как вчера на рабо­те завис компьютер, а позавчера сдох мобильный. Для которых палка-копалка всегда была надежнее мно­горазрядного инженерного кальку­лятора. У которых знания умножают печали, а обилие электроники ассо­циируется с Касперским и словом "глюк", означающим звон похоронно­го колокола.

 

Зато сколько пищи для скудеющих умом сотрудников отделов маркетин­га! Сколько суеты и чернил уходит на то, чтобы донести до нас суть оче­редного изобретения с непроизносимой аббревиатурой! Сколько денег уходит на flash-презентации и дей­ствующие модели чего-то там в две натуральные величины! Эти люди уже никогда не позволят нам вер­нуться к двухконтурной системе тор­мозов и единственному червяку в ру­левой системе. Уже выбиты деньги на хромированные пособия и новые компьютеры, которые не справляют­ся с мультиками в PowerPoint. И уже подсчитано, сколько денег возьмут с нас за интегрированную систему навигации с телевизором, караоке и трехмерным "тетрисом".

 

А вокруг подрастает молодое поко­ление. Оно общается с коллегами по работе через SMS и "аську", скла­дывает два и два на калькуляторе в мобильном телефоне и занимается сексом через Интернет. Рычаг меха­нической коробки передач они принимают за джойстик бортового ком­пьютера. Из всех карт умеют пользо­ваться только картой сайта. А если не найдут кнопку, опускающую стек­ло, то могут задохнуться в салоне. У них пытливый ум. В салоне им необ­ходим максимальный набор кнопочек, чтобы было куда потыкать пальчиком, пока АБС и ЕВА тормозят, a DSC дер­жит курс. Опять же надо отвечать на SMS.

 

Продать им автомобиль, который просто едет, становится все сложнее и сложнее. А завтра станет совсем невозможно. Это и есть те самые низы, которые уже не могут жить по-старому - без кондиционера, электроприводов всего, до чего можно дотянуться руками, и аудио-системы с десятком динамиков. Еще  просматривается слабый интерес к мощности двигателя, но завтра его закопают в специально построенный могильник "зеленые"... Пока держится Индия. Простой, как штыковая лопата, Tata Nano еще может стать тем артефактом, который не позволит человечеству забыть элементарные навыки управления автомобилем. Но мне не хочется ехать в Индию и ездить на этой консервной банке... Может, я заболел?

Николай Качурин,  главный редактор журнала TopGear - Россия

 

 

«АВТОМОБИЛЬ ГОДА» по версии TOP GEAR – Ferrari 458 Italia!

Когда стихают крики и растаскивают по углам последних драчунов, когда пыль наконец оседает, остается, единственный вопрос: «Так который из них лучший?»  И не думайте, что наш Гран-при новому 458 Italia – результат, известный заранее. Top Gear выбрал его Автомобилем Года не потому, что это Ferrari. Он стал им за поразительную широту своих способностей. В нем есть все, и при этом он радует – совершенство!

 

2009 К ЧЕРТЯМ И ОБРАТНО

Считали, что разбираетесь в автобизнесе? Только не в 2009 году. Несомненно, это был год удивительных  и блестящих машин. Однако, по большей части мы запомним его, как год еще более удивительных и порой шокирующих историй. Историй, которые изменят будущее Планеты Автомобилей! GM пошла по миру, Porsche насильно выдан замуж, а «Формула-1» проделала путь от болезненного скандала к слезоточивому триумфу. Мир уже не тот, что прежде…

 

САМЫЕ

55 страниц о машинах и людях, украсивших собой безумный 2009-й! Самый красивый автомобиль года, кроссовер и городской автомобиль года, автопроизводитель года, спорткар и седан года, человек года и многое другое в февральском номере журнала Top Gear.

 

4 ГОЛЬФИСТА И ПЕС

Раньше прожигать жизнь в Aston можно было только вдвоем. Времена меняются...Предыдущая попытка Aston Martin построить четырехдверный автомобиль его чуть не сгубила. Но это было еще в 70-х, и та машина была откровенной дрянью. На сей раз дела пошли намного лучше! Aston Martin Rapide – суперкар для повседневного использования : роскошный, семейный и при этом стопроцентно спортивный.

 

НОЧЬ НА КОЛЕСАХ

Зажигательный танцпол? Стильный найт-клуб? Музыка, лазеры, дыммашина, огромная плазма, барные стойки… И все это в автобусе? «Почему нет? – пожимает плечами владелец оригинального транспортного средства Сергей Доронин.- Пара Ferrari в гараже, охрана на Bentley, самолет и яхта – это, конечно, круто. Это роскошно, но уже пресно. Где изюм?»

 

Mercedes-Benz GL 500

Испытывать новые машины надо в шершавой России, а не полированной Европе! Mercedes-Benz это услышал и презентовал обновленный GL 500 на дорогах Краснодарского края. «Пятисотый», конечно, не танк, но замарать колеса не боится. Не аристократ, но упрямая бюргерская родословная налицо. Это настоящий, правильный «Мерс».

 

 

 

Также в номере:

 

Пол автомобиля: Toyota iQ короче трех метров, зато ценник у нее длиннее, чем у Toyota Avensis. Полноценная машина? Раз так, мы не стали отказывать себе в маленьких транспортных радостях, которых люди ждут от полноразмерного автомобиля.

Главное, чтобы…: Николай Качурин и Николай Ушанов убедились, что в Британии Range Rover немыслим без личного портного, стрелкового клуба и пинты пива на капоте.

Флюорография: Команды «Формулы-1» истово хранят технические тайны. Впервые перед вами современный болид F1, вывернутый наизнанку.