Top Gear, февраль 2010
Мы стоим на пороге новой революции. Производители умело создали предпосылки революционной ситуации, и маркетинговые верхи уже не могут, а низы не хотят жить по-старому.
Все началось с того, что охваченные гордыней инженеры развязали гонку технологий. Вместо того чтобы до одури совершенствовать карбюратор Вебера, они подсунули нам многоточечный впрыск и систему АБС. Придумали регулируемую пневмо-подвеску вместо рессор и электрические стеклоподъемники. Дело дошло до того, что с Porsche и Ferrari практически исчезли механические коробки передач!
Шаг за шагом эта камарилья подбирается к тому, чтобы лишить человечество самого дорогого, что у него есть, – умения управлять автомобилем. Они оставили нам только руль, но скоро отберут и это! Посмотрите на последние концепт-кары и задумайтесь о вечном... Водительское большинство начинает заплывать жирком. Не надо вручную выбирать правильную передачу, исполняя на заковыристой дороге чечетку двумя ногами. Не надо спинным мозгом ловить начинающийся занос и крепкими мужскими ладонями сжимать вырывающийся руль. Словосочетание "тормозить в пол" уже завтра станет архаизмом, чем-то вроде вовремя вставленной цитаты из Библии.
Даже в дешевых машинах теперь вокруг сплошная электроника. Это удобно и модно. Интуитивно понятно, на какую кнопку нажимать. И все меньше остается вокруг могикан, которые в критической ситуации вспоминают о том, как вчера на работе завис компьютер, а позавчера сдох мобильный. Для которых палка-копалка всегда была надежнее многоразрядного инженерного калькулятора. У которых знания умножают печали, а обилие электроники ассоциируется с Касперским и словом "глюк", означающим звон похоронного колокола.
Зато сколько пищи для скудеющих умом сотрудников отделов маркетинга! Сколько суеты и чернил уходит на то, чтобы донести до нас суть очередного изобретения с непроизносимой аббревиатурой! Сколько денег уходит на flash-презентации и действующие модели чего-то там в две натуральные величины! Эти люди уже никогда не позволят нам вернуться к двухконтурной системе тормозов и единственному червяку в рулевой системе. Уже выбиты деньги на хромированные пособия и новые компьютеры, которые не справляются с мультиками в PowerPoint. И уже подсчитано, сколько денег возьмут с нас за интегрированную систему навигации с телевизором, караоке и трехмерным "тетрисом".
А вокруг подрастает молодое поколение. Оно общается с коллегами по работе через SMS и "аську", складывает два и два на калькуляторе в мобильном телефоне и занимается сексом через Интернет. Рычаг механической коробки передач они принимают за джойстик бортового компьютера. Из всех карт умеют пользоваться только картой сайта. А если не найдут кнопку, опускающую стекло, то могут задохнуться в салоне. У них пытливый ум. В салоне им необходим максимальный набор кнопочек, чтобы было куда потыкать пальчиком, пока АБС и ЕВА тормозят, a DSC держит курс. Опять же надо отвечать на SMS.
Продать им автомобиль, который просто едет, становится все сложнее и сложнее. А завтра станет совсем невозможно. Это и есть те самые низы, которые уже не могут жить по-старому - без кондиционера, электроприводов всего, до чего можно дотянуться руками, и аудио-системы с десятком динамиков. Еще просматривается слабый интерес к мощности двигателя, но завтра его закопают в специально построенный могильник "зеленые"... Пока держится Индия. Простой, как штыковая лопата, Tata Nano еще может стать тем артефактом, который не позволит человечеству забыть элементарные навыки управления автомобилем. Но мне не хочется ехать в Индию и ездить на этой консервной банке... Может, я заболел?
Николай Качурин, главный редактор журнала TopGear - Россия
«АВТОМОБИЛЬ ГОДА» по версии TOP GEAR – Ferrari 458 Italia!
Когда стихают крики и растаскивают по углам последних драчунов, когда пыль наконец оседает, остается, единственный вопрос: «Так который из них лучший?» И не думайте, что наш Гран-при новому 458 Italia – результат, известный заранее. Top Gear выбрал его Автомобилем Года не потому, что это Ferrari. Он стал им за поразительную широту своих способностей. В нем есть все, и при этом он радует – совершенство!
2009 К ЧЕРТЯМ И ОБРАТНО
Считали, что разбираетесь в автобизнесе? Только не в 2009 году. Несомненно, это был год удивительных и блестящих машин. Однако, по большей части мы запомним его, как год еще более удивительных и порой шокирующих историй. Историй, которые изменят будущее Планеты Автомобилей! GM пошла по миру, Porsche насильно выдан замуж, а «Формула-1» проделала путь от болезненного скандала к слезоточивому триумфу. Мир уже не тот, что прежде…
САМЫЕ
55 страниц о машинах и людях, украсивших собой безумный 2009-й! Самый красивый автомобиль года, кроссовер и городской автомобиль года, автопроизводитель года, спорткар и седан года, человек года и многое другое в февральском номере журнала Top Gear.
4 ГОЛЬФИСТА И ПЕС
Раньше прожигать жизнь в Aston можно было только вдвоем. Времена меняются...Предыдущая попытка Aston Martin построить четырехдверный автомобиль его чуть не сгубила. Но это было еще в 70-х, и та машина была откровенной дрянью. На сей раз дела пошли намного лучше! Aston Martin Rapide – суперкар для повседневного использования : роскошный, семейный и при этом стопроцентно спортивный.
НОЧЬ НА КОЛЕСАХ
Зажигательный танцпол? Стильный найт-клуб? Музыка, лазеры, дыммашина, огромная плазма, барные стойки… И все это в автобусе? «Почему нет? – пожимает плечами владелец оригинального транспортного средства Сергей Доронин.- Пара Ferrari в гараже, охрана на Bentley, самолет и яхта – это, конечно, круто. Это роскошно, но уже пресно. Где изюм?»
Mercedes-Benz GL 500
Испытывать новые машины надо в шершавой России, а не полированной Европе! Mercedes-Benz это услышал и презентовал обновленный GL 500 на дорогах Краснодарского края. «Пятисотый», конечно, не танк, но замарать колеса не боится. Не аристократ, но упрямая бюргерская родословная налицо. Это настоящий, правильный «Мерс».
Также в номере:
Пол автомобиля: Toyota iQ короче трех метров, зато ценник у нее длиннее, чем у Toyota Avensis. Полноценная машина? Раз так, мы не стали отказывать себе в маленьких транспортных радостях, которых люди ждут от полноразмерного автомобиля.
Главное, чтобы…: Николай Качурин и Николай Ушанов убедились, что в Британии Range Rover немыслим без личного портного, стрелкового клуба и пинты пива на капоте.
Флюорография: Команды «Формулы-1» истово хранят технические тайны. Впервые перед вами современный болид F1, вывернутый наизнанку.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max