Сноб., январь - февраль 2010


02 февраля 2010   //   Анонсы глянцевых журналов

Максим Котин

«Роли отца Иоанна»

Популярный российский актер Иван Охлобыстин уже давно пытается совместить практически несовместимое: успешную кинокарьеру и служение священником в церкви. Недавно, однако, отец Иоанн (под таким именем он известен своим прихожанам) написал патриарху Кириллу прошение об отстранении от служения. Значит ли это, что беспрецедентный эксперимент Ивана Охлобыстина все же закончился неудачей? И может ли действительно православный священник быть одновременно киноактером… а также мастером айкидо, йогом, радиоведущим, сценаристом и драматургом-постмодернистом?

 

Дмитрий Быков

«Остромов, или Ученик чародея»

«Cноб» публикует главу из нового, еще не завершенного романа Дмитрия Быкова «Остромов, или Ученик чародея». Роман будет издан не раньше мая этого года. «Ученик чародея» – последняя часть трилогии,  начатой романами «Оправдание» и «Орфография». Это история процесса по делу ленинградских масонов в 1926 году, хотя главный фигурант процесса Борис Астромов-Кириченко-Ватсон не тождественен Остромову, каким он выведен в романе. Над историей масонского мистического кружка Быков работает довольно давно, и сейчас она уже близка к финалу. Роман, представляющий собой синтез исторической хроники, сказки и плутовского романа, рассказывает о судьбе Остромова и его мистического кружка, созданного в Ленинграде с благословения и под надзором чекистов.

 

Александр Гаррос

«Ложная кома»

После тяжелейшей автокатастрофы бельгиец Ром Хоубен двадцать три года провел в статусе, официально именуемом растительным: vegetative state, кома. Диагноз, который означает: человек мертв как личность, осталось лишь быстро приходящее в негодность тело с базовыми рефлекторными реакциями. Диагноз, при котором человеку часто позволяют умереть окончательно – если такова воля ближайших родственников, уставших надеяться на чудо. Родственники Рома Хоубена не уставали надеяться. Они не верили в диагноз. А врачи не верили родственникам. Но через двадцать три года невролог Стивен Лорейс обследовал Рома и установил: это не кома. На самом деле больше двух десятков лет полностью парализованный Хоубен находился в полном сознании, слышал и чувствовал все, что происходило вокруг него. Эта прогремевшая на весь мир частная история – лишь завязка другой, далеко не частной. В одной только маленькой Бельгии в состоянии комы находятся более трехсот человек, количество же таких больных в мире измеряется тысячами. Сколько из них, вопреки диагнозу, как Ром Хоубен, находятся в полном сознании?

 

Марина Краковски

«И будет вам счастье»

Может ли счастье стать научной дисциплиной? Могут ли ученые обнаружить его законы, а простые люди использовать эти законы себе во благо? После двадцати лет исследований психолог Соня Любомирски впервые предложила научно обоснованный метод достижения счастья и смогла доказать, что состояния счастья можно не только достичь, но и его сохранить.

 

Маша Гессен

«Детская болезнь»

В каком возрасте ты уже слишком стар, чтобы все еще считать себя молодым? До какого возраста ты все еще слишком молод, чтобы считать себя зрелым? Как считают ученые, человек запрограммирован размножаться в пятнадцать лет, а заканчивать жизнь в тридцать пять. Но сегодня мы живем намного дольше, и каждый решает, к какой категории отнести эти дополнительные годы жизни. В западной культуре принято продлевать юность вопреки всему, как можно дольше откладывая взросление и зрелость. В российской – рано выходят замуж, рано рожают детей и к сорока-пятидесяти считают себя чуть ли не стариками. У каждого подхода – свои минусы. Как совместить преимущества обоих?