В первый месяц весны журнал Elle традиционно выходит в двух томах, один из которых посвящен красоте. Встречаем новый сезон полностью преображенными и обновленными! Кроме того, вас ждет подробный разбор всех трендов нового сезона, интервью с Джорджем Клуни, история успеха Леди Гаги и спецпроект "Стоп! Снято!", для которого 8 очень известных женщин сняли с себя почти всю одежду.
Письмо главного редактора
С юности помню, как только на экране телевизора засверкали неприкрытой плотью первые женские ВИА, ворчание одного пожилого родственника: «Хлебом не корми, дай им только публично раздеться!» Сейчас мне его негодование понятно — ведь он был пожилой и злился, скорее всего, на себя.
Сегодня раздеваться нас призывают чуть ли не официально. Весенне-летние коллекции продолжили тему голой и горькой правды: хочешь быть модной — показывай, что у тебя есть. Попу, грудь, ноги, трусы, бюстгальтер. «Что писать: трусы или шорты?» — чуть не плачет координатор отдела моды, подписывая очередную модную съемку. — «Пиши «шорты». Это сейчас шорты такие, — говорю я. А потом заглядываю ей через плечо: — Ну, или трусы...» В редакции долго спорят. Решили все-таки писать «трусы», хотя многим слово это не нравится. Долго выясняем, почему нам не нравится это слово. Один из мужчин редакции робко предлагает вариант «трусики», и его накрывает волной женского возмущения.
А ведь как просто все было раньше. Нет, я не о прошедших декадах и не о сексуальной революции 60-х. Недавно, за десять дней обежав Венецию, Флоренцию и Рим в культурном порыве, посетив в общей сложности 15 музеев и знаковых мест, я поняла, что лицезрение такого количества обнаженной натуры стало менять мое сознание. Мягкие мраморные, гипсовые и бронзовые животики, миниатюрные круглые груди, мужские торсы и причинные места (далеко не везде — очень символично, что время беспощадно отнимает у мраморных красавцев ЭТО в первую очередь), полные чувственные руки, откровенные сплетения борющихся тел, бесконечные изображения похищений, соблазнений, украденных поцелуев, легкий и абсолютно прозрачный шифон вокруг чуть тронутых целлюлитом бедер на живописных полотнах. Я бы, кстати, заметила, что полнота изображенных женщин, о которой так много говорят (Рубенса не трогаем), не так проста: образы Возрождения и раннего барокко идеально пропорциональны. При наличии круглого животика — никаких жировых складок на спине, при широких бедрах — длинные ноги и тонкие щиколотки, и все это, заметьте, при отсутствии намека на каблуки. Обнаженная грудь совсем небольшая. Русский размер, по моим примерным прикидкам, — 46–48. К модельным стандартам, и то с большими оговорками, приближается лишь босоногая Венера Боттичелли. Но в целом гипсовый слепок с современной модели, помещенный в галерею Уффици или венецианскую Академию, выглядел бы очень дико. Может быть, даже страшно.
После итальянских каникул гимн наготе, провозглашенный дизайнерами в новом сезоне, меня пугать перестал. Хотя круглый животик я все равно к лету ликвидирую.