Мезонин, апрель 2007


06 апреля 2007   //   Анонсы глянцевых журналов

Мезонин, апрель 2007

 

«Несерьезный месяц – апрель. Апрельская невнятность – и погодная, и душевная – смущает и радует одновременно. Хочется что-то изменить в жизни, но трудно принять правильное решение: то ли работу бросить, то ли замуж выйти, то ли шторы обновить и диван переставить. По крайней мере, в своем доме мы в состоянии разобраться – что поменять, а что оставить. Для облегчения задачи мы показываем вам в этом номере тенденции предстоящего лета и те векторы в интерьерной моде, которым стоит следовать. Только не забывайте: хорошо не то, что модно, а то, что вам нравится. И чем меньше вы похожи на других, тем интереснее… Так же и с интерьером».

Главный редактор журнала «Мезонин» Наташа Барбье

 

МАЛЕНЬКАЯ ЯПОНИЯ

В поместье шведского конезаводчика Йохана Дидена есть все: солидный особняк, несколько гектаров леса, ручей, фруктовый сад… Не хватало только дома для гостей, зато для него был отличный участок – на берегу ручья, на месте окончательно развалившейся старой мельницы. Кому доверить строительство, у Йохана сомнений не было: с архитекторами Карин и Гертом Виндгард он был знаком уже лет двадцать, и за это время супруги уже реализовали несколько проектов в его имении. Полностью доверяя архитекторам, никаких конкретных указаний Диден им не давал. Да это и неудивительно: Герт Виндгард – один из самых известных шведских зодчих как у себя на родине, так и за рубежом. Он прославился своим оригинальным переосмыслением «органической архитектуры» Фрэнка Ллойда Райта и гармоничным использованием в строительстве природных материалов. Миллхауз стал очередной интерпретацией принципов знаменитого архитектора. Не обошлось и без прямых цитат: например, Виндгард не стал убирать с площадки валуны, которые стали частью пола – совсем как в знаменитом райтовском «Доме у водопада».

 

РОСКОШНЫЙ ФОН

Оформляя интерьеры, Алма Чатович (декоратор из Сараева, пятнадцать лет назад переехавшая в Москву) никогда не доводит работу до финальной точки. Она считает, что люди, которым предстоит обживать новое пространство, должны иметь поле для собственного высказывания, а интерьер – место для развития. Таким образом, деятельность декоратора сводится, по существу, к созданию фона. Иногда, как в одной из последних работ Алмы, – вызывающе роскошного.

Уровень чувствуется уже с порога. Похожая на трон скамья «Ipe Cavalli», обитая кожей цвета горького шоколада; в тон ей гранитный пол («Грантик») с мерцающей полоской плитки от «Bisazza» («RIM.ru»); хрусталики светильников от «Baga», зеркало-солнце от «Harrison & Gil», золотая отделка комода и консоли от «Roberto Ventura», позолоченные карнизы – разве это не узнаваемые приметы роскоши?

 

ДИЗАЙН = ИСКУССТВО?

«Дизайн – это способ воздействия на мозги. Это наиважнейшее из всех искусств», – категорично заявил Марк Розовский, человек столь же далекий от дизайна, как Ленин был далек от кино. Не так давно в передаче «Культурная революция» сливки российской интеллигенции с эмоциональным надрывом спорили о том, относится дизайн к сфере искусства или же нет. Розовский остался в меньшинстве. В Европе же дебаты на эту тему давно прекратились: дизайном сегодня принято называть все то, что создано в прикладном и декоративном искусстве начиная с пятидесятых годов прошлого века. Родителями дизайна искусствоведы и эксперты считают Ле Корбюзье, его кузена Пьера Жаннере, их боевую подругу Шарлоту Перриан, Жана Пруве и, безусловно, всех столпов скандинавского дизайна. Сегодня их вещи покупают почти за те же суммы, что и комоды Андре Буля или стулья, на которых сидел Наполеон.

По мнению владельца парижской галереи «Tools» господина Биго, особой культурой дизайна обладают голландцы, бельгийцы и скандинавы, но для них это прежде всего вопрос комфорта, а не искусства. Итальянцы – выдающиеся производители дизайнерских вещей класса люкс в индустриальных количествах. Во Франции же сосредоточено наибольшее количество галерей – как антикварных, продающих проверенные временем имена (помимо основной деятельности эти галереи ведут исследовательскую работу, выпускают каталоги и монографии), так и ориентирующихся на современное искусство, ищущих новые таланты и продвигающих их на рынок.