Эстет, сентябрь 2011


08 сентября 2011   //   Анонсы глянцевых журналов

Высокомерие и честолюбие – исключительные* признаки эстета
(*исключительный – от слова исключить)
Шестой номер журнала «Эстет» ниспровергает человеческие пороки

Когда природа оставляет прореху в чьем-либо уме,
она обычно замазывает ее толстым слоем самодовольства.
Г. Лонгфелло

Вот уже год журнал «Эстет» сохраняет в информационном пространстве баланс между пошлостью и ханжеством, свободой слова и цензурой, безрассудным гуманизмом и тотальным эгоизмом. Шестой номер журнала продолжает традицию поддерживать гармонию в столь неоднозначном и противоречивом масс-медийном мире. Этот номер ниспровергает человеческие пороки с «эстетического» олимпа современности. И делает это весьма своеобразно!

«Максималисты» в мире искусства» – тема шестого номера журнала «Эстет», в котором идет речь о людях, повлиявших на мировое социокультурное пространство и утвердивших новые эстетические идеалы.

Надменность не «конек» великих

Никола де Шамфор, французский писатель, мыслитель, моралист, как-то сказал: «Любовь – милое безумие; честолюбие – опасная глупость». Я бы добавила: влюбленные видят мир сквозь розовые очки, честолюбцы слепы! К счастью для ценителей прекрасного, никто из великих художников или музыкантов не стремился к почестям, не думал о себе как о центре всего прекрасного. Да, надменность не «конек» великих. Поэтому у мира есть музыка Сергея Рахманинова, который к славе своей относился более чем скромно, избегал ее и стеснялся. О Рахманинове нельзя говорить как о человеке или композиторе, дирижере или пианисте… Он абсолютно равноценен, абсолютно гениален, абсолютно совершенен.

Те же слова можно применить и к художнику Марку Шагалу. Ему не были чужды такие «обыденные» качества, как стыд, скромность, трепетность. Для него «главное – искусство, главное – писать, причем не так, как все». Свои картины он любил, как детей. Он даже не стеснялся, когда на выставке в Третьяковской галерее в 1973 году стоял у своих полотен и плакал. Просто он встретился со своими детьми, которых считал погибшими…

Конечно, все познается в сравнении. Если хочется рассказать о том, насколько высокомерие и честолюбие не соответствует высокому званию «эстет», то нужно рассказать именно об этих качествах. Но среди героев, на первый взгляд, нет тех, кто в погоне за славой и почестями отрекается от эстетических ценностей и высоких устремлений! Или же есть?

Роман Виктюк, считающий счастье передышкой между двумя несчастьями и мечтающий уйти из этого мира с музыкой Верди, не может думать о столь низких вещах, как популярность. Ему интересней «расшифровать» Шиллера!

Поэт Александра Очирова стремится научить своего читателя понимать и любить человека страдающего. Павел Каплевич восхищается микеланджеловским Давидом и как одержимый пытается материализовать прыжок Нижинского на одном из своих гобеленов. Даши Намдаков отдает энергию своим скульптурам, не думая о будущем. Он лепесток, который ветер куда-то несет. Даже эпатажные дизайнер Джон Гальяно, ювелир Стивен Вебстер и музыкант Евгений Хавтан думают скорее о том, чтобы изменить мир к лучшему, а не о том, как бы чаще светиться на голубых экранах!

Так в чем же «секрет» этого номера? Почему высокомерие и честолюбие «между делом» осмеиваются в номере без прямого на то указания в текстах?

Когда только вышел первый номер журнала «Эстет», главный редактор Алексей Чертков сказал: «Современный человек сам еще не до конца разобрался в том, что считать истинно красивым, а что маскируется под личиной красивости и являет собой псевдокультурный эрзац». Наверно, это и есть ключ! Читатель должен сам научиться распознавать отрицательные качества даже у исключительно положительных лиц, и наоборот. Ведь часто бывает, что лицо не соответствует внутреннему содержанию!