Мезонин, сентябрь 2007
«Жили же люди...» – бормотал унылый проходной персонаж Ильфа и Петрова, с завистью оглядывая дворцовый интерьер, уцелевший в постреволюционном музее быта.
«Живут же люди...» – это бормочу уже и я, искренне восхищающаяся французским замком – ровесником Версаля, утомленным и слегка обшарпанным за столетия. И пусть ванна на лапах в моей спальне явно установлена уже в XX веке, да и краны вполне современные, они плюются, булькают и кашляют, как ветеран наполеоновской армии, а балдахин над моей кроватью – мечта рублевского рококо! – не спасет от пыли даже суперпродвинутый пылесос Джеймса Дайсона. Неважно – этот каменный пол, незнакомый с системой подогрева, эти арочные своды коридоров и скрипучие оконные рамы, двери, которые открываются только максимальным приложением силы плеча, стены, счастливо не знавшие евроремонта, – все мне мило и сердцу дорого... Владельцы этого шато – французские декораторы Ив и Мишель Аляр – к настоящему времени успели уже расстаться с очаровательной и обременительной недвижимостью; сегодня я c нежностью вспоминаю свой к ним визит десятилетней давности – старый ров, заросший по краям фиговыми деревьями, огромные камины, где за вечер сгорает бревно, потертую мебель XVIII века, застенчиво, как старая дева, притулившуюся в неисчислимых гостиных...
Да, исторический стиль утомляет. Да, существовать с таким объемом ремонтных проблем тяжело. Да, протекают крыши и осыпаются каминные трубы, горбится паркет и сквозняк шевелит тяжелые драпировки. Нет, не обязательно иметь много денег, чтобы так жить. Да, это нужно любить. Вот о людях, живущих в таких домах и любящих это, – наш сентябрьский номер. Если бы не они, мир вокруг нас напоминал бы футуристический комикс. Ну и что, разве не скучно было бы жить?»
Главный редактор Наташа Барбье
Версаль Галларти Скотти
Дино Буццати, один из крупнейших итальянских литераторов XX века, писал об этой вилле: «Она окружена чудесным парком, который спроектировал очень мудрый архитектор, словно предугадавший так называемую городскую экспансию нашего времени. Он устроил все так, чтобы из парка совсем не было видно окружающего мира...».
Парк, так восхитивший писателя, окружает старинную усадьбу недалеко от Милана, которую когда-то называли местным Версалем. На самом деле по своей архитектуре вилла Галларати Скотти мало напоминает резиденцию Людовика XIV, зато элегантностью и великолепием она может сравниться с любым королевским дворцом. Поместье до сих пор принадлежит потомкам его первых владельцев, которые в XVII веке построили здесь здание в стиле барокко, ставшее одним из мест развлечения ломбардской знати. Нынешней гармонией своего облика она обязана архитектору Симоне Кантони, автору миланского палаццо Сербеллони и сопернику великого Пьермарини, спроектировавшего театр «Ла Скала».
Есть на вилле одно совершенно особенное место – построенная в XVIII веке купальня в стиле древних Помпей. Войдя в купальню на вилле Галларати Скотти, вы словно попадаете в один из тех аристократических домов, что были погребены под лавой Везувия.
ДОМ-МУЗЕЙ
Много лет подряд Игорь Дьяков ездит в экспедиции по деревням Нижегородской, Вологодской и Архангельской областей, каждый раз привозя оттуда редчайшие образцы провинциального петровского и елизаветинского барокко, русского ампира и модерна: расписные поставцы, буфеты, часы, сундуки и прочую утварь. Совсем недавно в одном из предместий Петербурга, на берегу Финского залива, Игорь Дьяков приобрел одноэтажный, но чрезвычайно просторный дом с утепленной мансардой. В новом доме хозяин талантливо соединил разные исторические стили, школы и эпохи, щедро сдобрив эту смесь дозой современных вкраплений и умудрившись при этом не утратить уютной дачной атмосферы. На нижнем этаже дома - светлая горница, и столовая, и кабинет, и кухня, и гостиная с камином. Изразцовый камин, ставший главным украшением комнаты, сделан по рисункам Ларисы Захаровой, ведущего преподавателя Художественного училища им. барона Штиглица. Повсюду разбросаны небольшие килимы и восточные ворсовые коврики, комнаты освещают люстры времен модерна, а стены украшены вольными копиями крестьянских примитивистов с известных полотен.
Продолжение читайте в новом номере журнала «Мезонин»!
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max