Мезонин, декабрь 2007 – январь 2008


20 декабря 2007   //   Анонсы глянцевых журналов

Королевский номер
Читайте в номере: тайны королевских домов Ларри Кинга, Йена Флеминга и Пьера Полена, макияж для Буратино, сказки Виндзорского леса и полная версия Недели декора журнала «Мезонин».

Меня всегда удивляло несоответствие слов на обложках журналов содержанию этих журналов. Например: «Все тренды осени» - прямо-таки все? Или: «Как стать красивой за двадцать минут до выхода из дома?» - ну возможно ли это в принципе? Или: «Вся правда о любви знаменитого Х к знаменитой Y» … Что, журналист свечку держал?

Не верю. Я по натуре релятивист. То есть я подозреваю, что все относительно и что-то кажется черным только относительно чего-то не-черного, а рядом с другим черным, возможно, будет выглядеть иначе. Кстати, все декораторы тоже релятивисты, у них никогда не бывает чистого цвета, у них черный всегда или с баклажаном, или с фиалкой, или с кофейной гущей…

И все интеллигенты – релятивисты, у них никогда не бывает однозначного мнения, у них всегда: «Все тренды осени, на мой взгляд», или «Как убедить себя в своей красоте за двадцать минут до выхода из дома», или «Не исключено - вся правда о любви…»

И все дети – релятивисты, им известно: оттого, что некие дни календаря обозначены как праздники, оно ими не обязательно становятся. И наоборот – обычный вечер может оказаться чудесным праздником без указаний сверху. К чему я все это?

У нас на обложке написано: «Королевский номер».

НУ так вот, он условно королевский – в чистом виде королевского там разве что подлинный интерьер Марии-Антуанетты, персонажа хоть и модного, но далекого, да сад Елизаветы II, да еще пара раритетов и принадлежностей… Все остальные – короли названные: Ларри Кинг – король эфира, Пьер Полен – король дизайна, Ян Флеминг – король детектива и так далее. Я же предупреждала. Что все относительно… А вот праздников я вам желаю настоящих, абсолютных и счастливых!

P.S. Кстати, этот номер «Мезонина» сам по себе красивый и полезный. Кажется, не исключено, на мой взгляд…
Наташа Барбье, главный редактор журнала «Мезонин»

«Дома и люди»
«Королевские игры»

Несмотря на все заповеди, люди нуждаются в кумирах. Разрушив до основанья монархическую систему, мы заодно с источником «насилья» лишились идеального предмета для подражания, обсуждения, осуждения, поклонения – и теперь вынуждены «назначать» себе королей моды и политики, бизнеса и красоты… И если французы никак не могут изжить историческую вину за казнь Людовика XVI и Марии-Антуанетты, то тем европейским странам, где институт королевской власти сохранился, повезло больше: их жители могут направить свои монархический чувства в исторически правильное русло.

«Art de vive»
«Лотарингский Версаль»

Девяносто комнат, гектар кровли, окон по числу дней в году, каминов – по числу недель, а башен ровно четыре, как времен года. «Не то волшебная сказка, не то ночной кошмар», - смеется принцесса Минни де Бово-Краон, хозяйка и ангел-хранитель замка Аруэ.

«Дизайн»

«Луис Барраган, архитектор тишины»

После смерти Луиса Баррагана – главного мексиканского архитектора, второго лауреата Притцкеровской премии – его дом в Мехико был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Попасть в этот дом можно, а вот получить разрешение на фотосъемку гораздо труднее. Барбара и Рене Стулти такого разрешения все-таки добились: они считают, что Барраган с его лаконичным абстракционизмом, мондриановскими красками и любовью к натуральному дереву сегодня актуален как никогда.

Так же в номере:

«Аргентум»
На протяжении веков фамильное серебро было гордостью любой семьи с глубокими корнями. О том, как начать коллекционировать старую европейскую серебряную утварь и каких ошибок при этом избегать, а также об особенностях рынка русского серебра рассказывают эксперты – Тьерри де Лашез и Татьяна Барышева.

«Весь мир - театр»…
…поэтому театральный декоратор никогда не останется без работы. О сходстве и различиях жилого интерьера и сцены рассуждают известные создатели как условных, как и реальных жилых пространств: декораторы Диана Балашова и Татьяна Шавлак, художники Дмитрий Алексеев, Павел Каплевич и Павел Ориньянский.

«Перечитывая заново»
Атмосфера старой Англии, экзотика колониальной мебели, густавинский стиль, пыльные сокровища с чердака прованского домика – все это объекты пристального внимания братьев Фламант, вот уже более тридцати лет выпускающих реплики старинных вещей.

Продолжение читайте в новом номере журнала «Мезонин»!