Collezioni, март 2008
Читайте в номере:
PROFILE ПЕРСОНА
ВЛАСТЬ МОДЫ
МОДА МНОГОГРАННА И ПРОТИВОРЕЧИВА. ПРЕЗИДЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ИТАЛЬЯНСКОЙ МОДЫ МАРИО БОЗЕЛЛИ ЗНАЕТ ЭТО КАК НИКТО ДРУГОЙ. О МИЛАНЕ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ЛИЧНОМ ОТНОШЕНИИ
К НЕЙ – В ЕГО ИНТЕРВЬЮ СOLLEZIONI
Семья Бозелли из города Гарбаньяте Монастеро на севере Италии открыла свою первую мануфактуру по изготовлению шелкового волокна в 1586 году. За 400 с лишним лет границы семейного дела прилично расширились – до 4 компаний, 6 заводов по производству натуральных и синтетических нитей, тканей и одежды под маркой Area. Бизнес достался Марио Бозелли в 1963 году, после смерти его отца, однако управлением семейной компанией дело не ограничилось. Он руководил Федерацией текстильной и швейной промышленности и Всемирной организацией шелка, был президентом международных выставок в Милане и Флоренции. В конечном итоге Кавалер труда Бозелли заработал себе солидный послужной список, к которому в 1999 году добавилась должность президента Национальной палаты итальянской моды в Милане. Формально он возглавил организацию, координирующую и представляющую итальянскую моду на международной арене. На деле же это хранилище традиций и национального искусства, цитадель итальянского качества, один из оплотов рукотворного ремесла, эпицентр конкуренции и глобализации.
– Господин Бозелли, Милан – столица моды наряду, скажем, с Парижем. Но Париж пребывает в этом статусе приблизительно сто лет. Что, по вашему мнению, превратило так быстро Милан в один из главнейших модных городов мира?
– Милан – это лучшее объяснение того, что так часто называют термином made in Italy. В Милане находятся ведущие Дома моды, работает много дизайнеров, известных и любимых во всем мире. Они представляют свои коллекции в рамках нашей Недели моды. В цифрах – это 80% от общего числа цифрах – это 80% от общего числа участников, то есть уровень национального участия очень высок. Для сравнения – в Париже этот показатель равен 50%. В Милане, к примеру, открыто 800 шоу-румов, а в Париже только 200, и их можно посещать всегда, не только во время проведения выставок и показов новых коллекций. К тому же в Италии, в частности в Милане, традиционно сильна текстильная промышленность. На фабриках производятся нитки и ткани наивысшего качества. Это важный фактор для fashion-индустрии.
– Нью-Йорк, Лондон, Париж, Милан – как бы Вы описали каждый из этих городов?
– Нью-Йорк – это крупнейший рынок, на котором отлично работают все инструменты маркетинга. Лондон интересен работами молодых дизайнеров. Париж – это прежде всего столица Высокой моды, а Милан лидирует в сегменте pret-a-porter.
– Мода сегодня – это прежде всего отлаженный механизм производства, инвестиций и товарооборота. Но стоит ли забывать о высоком стиле, индивидуальных заказах, маленьких ателье с мастерами, чей труд сродни искусству? Ведь спад итальянской Высокой моды очевиден.
– Спад очевиден. Мы все заметили это, хотя Италия никогда не претендовала на первое место в Высокой моде, это прерогатива Франции. Я думаю, что «золотые» времена Высокой моды прошли. Сегодня стоит развивать pret-a-porter как ведущий сегмент рынка и как направление pret-a-porter класса люкс. Для этого у нас есть все возможности и предпосылки. Итальянская мода сочетает в себе и хороший вкус, и отличное качество – то, что я обычно называю style well made. Может, мы не так креативны, как французы, и не так сильны в плане инноваций и технологий, как американцы и немцы, но мы отлично знаем, как сочетать эти два фактора на нашем производстве, которое имеет все необходимые звенья для развития отрасли – от ниток до конечного потребителя.
– С модой вас связывают давние отношения, но что означает она для вас в первую очередь?
– Для меня это прежде всего способ общения. Я считаю, что это самая красивая и мирная сфера деятельности, где можно самовыражаться и развивать дружеские – как профессиональные, так и межкультурные связи.
По материалам журнала Collezioni www.collezioni-magazine.ru
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max