АРТхроника, октябрь - ноябрь 2012


02 октября 2012   //   Анонсы глянцевых журналов

 

 

ФОКУС НОМЕРА: НЕ ВСЕ ИСКУССТВО – ТОВАР. КАК ВЫЖИТЬ ХУДОЖНИКУ, КОТОРЫЙ НИЧЕГО НЕ ПРОДАЕТ? ТОП-10 ГРАНТОВЫХ ПРОГРАММ.

ТЕМЫ: АНТИЧНЫЕ МУТАЦИИ: ИРИНА КУЛИК О МАРКЕ КУИННЕ. НОНКОНФОРМИЗМ ПО НАУКЕ: МАРИНА ЛОШАК БЕСЕДУЕТ С КОЛЛЕКЦИОНЕРОМ ИГОРЕМ ЦУКАНОВЫМ. ЧЕПМЕН BROTHERS: АННА ИЛЬИЧЕНКО О СТАРЫХ ХУЛИГАНАХ.

ПРЕМИЯ КАНДИНСКОГО В «УДАРНИКЕ». СПЕЦПРОЕКТ ОТ УЧАСТНИКОВ «ЛАБОРАТОРИИ ПОЭТИЧЕСКОГО АКЦИОНИЗМА». 7 РАБОТ ГЕЛИЯ КОРЖЕВА. ОДИН ДЕНЬ В МАСТЕРСКОЙ АЙДАН САЛАХОВОЙ В ЗНАМЕНИТОЙ ТОСКАНСКОЙ КАРРАРЕ.

ДВА МНЕНИЯ ОБ «АРТ МОСКВЕ». ЛИЧНОЕ ДЕЛО РЕЗО ГАБРИАДЗЕ. ИНТЕРВЬЮ С ЕКАТЕРИНОЙ АНДРЕЕВОЙ. КОЛОНКИ ИЛЬИ ФАЛЬКОВСКОГО, АНДРЕЯ КОВАЛЕВА И АНДРЕЯ ЕРОФЕЕВА.

ЧИТАЙТЕ В ЖУРНАЛЕ И НА САЙТЕ ARTCHRONIKA.RU

ФОКУС НОМЕРА: Не все искусство – товар. На место старой логики товарно-денежных отношений приходит логика формата и контента. Теперь продаются не вещи, а события. Искусство утратило вещественность, и художники живут не за счет продажи картин и объектов, а на деньги институций, которые заказывают и выставляют работы. Нерыночные произведения искусства рождаются и живут в особом герметичном пространстве под названием «институциональная система».

О поддержке художников фондами, финансировании проектов и конкуренции между фондами и коммерческими галереями размышляет коллекционер Владимир Смирнов, соучредитель Фонда современного искусства Смирнова и Сорокина.

ТОП-10 грантодателей – «Артхроника» составила список российских и западных институций, которые раздают гранты и стипендии художникам, кураторам и критикам.

О прожиточном минимуме художника и о том, как выжить художнику, который не пишет картин и не делает объектов, но при этом занимается искусством, рассказывают Ольга Житлина и Дмитрий Виленский. Советы о том, как правильно составить заявку на грант, дает российский куратор Андрей Паршиков.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО Герой рубрики «Личное дело» – Резо Габриадзе, художник, сценарист, режиссер. Ретроспектива его многообразного творчества в октябре открывается в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

ИНТЕРВЬЮ В рубрике «Интервью» главный специалист по авангардистам 1980-х из Санкт-Петербурга Екатерина Андреева рассказывает о всёчестве и бандеролях от Энди Уорхола. Выставка «Новых художников» под кураторством Андреевой открывается в ММОМА в октябре.

ОДИН ДЕНЬ с Айдан Салаховой. Яркая художница и в недавнем прошлом влиятельная галеристка постоянно находится в центре внимания зрителей и прессы. Рабочий процесс при этом чаще оставался за кадром. «Артхронике» удалось проникнуть в святая святых – мастерскую Studio Nicoli в итальянской Карраре, где Айдан работает над новыми скульптурами для своей выставки в Москве в декабре.

ДВА МНЕНИЯ: «АРТ МОСКВА» В этом году ярмарка современного искусства «Арт Москва» переживает не лучшие времена – список участников выглядит скромно, ее пул покинули многие ведущие российские галереи и не только те, что заявили о своем закрытии.

Галерист Сергей Попов и куратор и арт-дилер Николай Палажченко рассуждают о том, что происходит и можно ли спасти «Арт Москву».

КОЛОНКИ:

На тему концептуалистов и активистов рассуждает художник и литератор Илья Фальковский, которому удалось внедриться в логово интеллектуальной элиты.

Мифы о Славое Жижеке, современном Сократе в мятой футболке, который расхаживает по мировой агоре, анализирует отец российской арт-критики Андрей Ковалев.

О симптомах нового застоя, одним из которых является борьба с хулиганством, рассуждает известный куратор Андрей Ерофеев.

 

ТЕМЫ НОМЕРА:

Ирина Кулик рассказывает о Марке Куинне – знаменитом британском художнике и скульпторе, выставка которого открывается в октябре в Москве в Мультимедиа Арт Музее. Его искусство иногда кажется пародией на искусство античности. Скульптуры Марка Куинна демонстрируют путаницу между модернизмом, намеренно искажающим «реалистический» образ, и классицизмом, стремящимся даже самых странных героев представить по существующим канонам.

Специально к открытию эрмитажной выставки не менее знаменитых британцев – братьев Чепменов – в Главном штабе «Артхроника» подготовила специальный репортаж из мастерской художников в Лондоне. Чепмены долгие годы трудились над созданием самой ужасной репутации. И хотя скандальные звезды британского искусства давно устали от имиджа enfant terrible, они упорно продолжают работать с табуированными темами.

Этой осенью не только англичане штурмуют российские музеи, но и российский арт-десант высаживается в самом сердце британской столицы. В ноябре этого года в Saatchi Gallery в Лондоне открывается одна из самых серьезных за последние 20 лет выставок российских художников. Куратором выставки выступает Андрей Ерофеев, а соорганизатором – благотворительный фонд Tsukanov Family Foundation. О поддержке выставки российского искусства в Галерее Саатчи, о музеях современного искусства и интеграции русского современного искусства в международный контекст куратор Марина Лошак беседует с коллекционером Игорем Цукановым.

Московская осень богата на художественные открытия. Еще одним громким событием станет выставка номинантов Премии Кандинского 2012, которая в этом году пройдет в здании кинотеатра «Ударник». «Артхроника» рассказывает о выставке номинантов, которая станет первым художественным проектом в пространстве кинотеатра, где в скором времени будет открыт музей современного российского искусства.

7 РАБОТ Гелия Коржева

Гелий Коржев был последним большим соцреалистом, автором правдивых и самых возвышенных образов советского времени, настоящим титаном, выражавшим дух грубой и героической эпохи.

ТЕКСТ: из новой книги Клэр Бишоп «Искусственные преисподние»

Английский историк и теоретик искусства Клэр Бишоп изучает, как складываются подвижные формы искусства, исследует то, как зритель, постепенно эмансипируясь и выходя из пассивного созерцания, становится активным участником и соавтором, из наблюдателя превращаясь в производителя. Новая книга Бишоп «Искусственные преисподние» – важная попытка историзации искусства соучастия. Бишоп исследует конкретные исторические примеры, но не только из искусства западных капиталистических стран, но и из искусства стран соцблока, чтобы в итоге встроить его в историческую перспективу.