АРТхроника, декабрь 2012


28 ноября 2012   //   Анонсы глянцевых журналов

28 ноября выходит новый зимний номер журнала «Артхроника».

ФОКУС НОМЕРА: ТОП-50. Рейтинг самых влиятельных людей в российском современном искусстве. ИТОГИ и главные события 2012 года. ТОП-10 лучших выставок года.

ТЕМЫ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ЙОКО ОНО. ПАРТИЙНЫЕ ХУДОЖНИКИ. КВАРТИРНЫЕ ВЫСТАВКИ. ПРЕМИЯ КАНДИНСКОГО В «УДАРНИКЕ».

СПЕЦПРОЕКТ ПАРАДОКСАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ ОТ ВАЛЕРИЯ ЧТАКА. 7 РАБОТ РОЙ ЛИХТЕНШТЕЙН. ОДИН ДЕНЬ ПРОГУЛКА ПО КРЫШАМ ЕКАТЕРИНБУРГА. ДВА МНЕНИЯ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВОГО МУЗЕЯ ГЦСИ. ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАТРИН ДЕ ЗЕГЕР. ИНТЕРВЬЮ С ИЛЬЕЙ КАБАКОВЫМ. КОЛОНКИ АЛЕКСАНДРА ГЕНИСА, АНДРЕЯ ЕРОФЕЕВА, СТАНИСЛАВА ЛЬВОВСКОГО.

ЧИТАЙТЕ В ЖУРНАЛЕ И НА САЙТЕ ARTCHRONIKA.RU

ФОКУС НОМЕРА: «Артхроника» подвела итоги 2012 года, составив рейтинг самых влиятельных людей в современном искусстве, а также отметив лучшие выставки и самые значительные события года.

РЕЙТИНГ ТОП-50: Журнал «Артхроника» в зимнем номере публикует ежегодный рейтинг Топ-50 самых влиятельных людей в российском современном искусстве. 2012 год оказался турбулентным для художественного сообщества, и рейтинг «Артхроники» зафиксировал многочисленные изменения, произошедшие в арт-мире. Появление новых звезд, приход арт-менеджеров высокого класса в госструктуры, переформатирование галерей и возникновение новых масштабных проектов значительно изменили расстановку сил. Многие герои прошлогоднего рейтинга потеряли лидирующие позиции.

В 2012 году в составлении рейтинга самых влиятельных людей в современном российском искусстве приняли участие 11 экспертов – представители разных полюсов арт-сообщества: известные критики, кураторы, галеристы и коллекционеры.

Среди главных событий года – панк-молебен Pussy Riot в храме Христа Спасителя, три биеннале – Молодежная, Уральская и Фотобиеннале, появление новых арт-площадок, среди которых Манеж, «Ударник», Еврейский музей и Центр толерантности и др.

ТОП-10 лучших выставок года. «Артхроника» составила список лучших московских выставок 2012 года, среди которых Уильям Блейк в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Леонид Соков и Йозеф Бойс в ММСИ, Time/Food группы e-flux в Stella Art Foundation и другие.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО Герой рубрики «Личное дело» – Катрин де Зегер, куратор грядущей 5-й Московской биеннале современного искусства.

ИНТЕРВЬЮ В рубрике «Интервью» художник Юрий Альберт поговорил с Ильей Кабаковым о новом проекте «Памятник исчезнувшей цивилизации», о картине, ставшей инсталляцией, и том, что зритель всегда прав, а художник – нет.

ОДИН ДЕНЬ со стрит-артистом Тимофеем Радей. Фотограф Алексей Пономарчук прогулялся с художником по крышам Екатеринбурга и стал свидетелем очередной нелегальной художественной интервенции.

ДВА МНЕНИЯ: ГЦСИ. Проект нового музейного здания, который разработал и «пробил» в Министерстве культуры РФ директор ГЦСИ Михаил Миндлин, подвергся резкой критике в новом Общественном совете при министерстве. В результате договор на строительство расторгается и конкурс будет объявлен заново. Что это: общественный контроль в действии или конфликт интересов внутри арт-тусовки? Отвечают архитектурный критик Григорий Ревзин и художник Владимир Дубосарский.

ТЕМЫ НОМЕРА:

ЙОКО ОНО. Аристократке и красавице Йоко Оно в феврале 2013 года исполняется 80 лет. Долгие годы статус «самой знаменитой вдовы» затмевал в глазах публики художественные проекты Йоко Оно, но сейчас они приобрели новую актуальность.

ПАРТИЙНЫЕ ХУДОЖНИКИ. Всего несколько лет назад никто бы не поверил, что российские художники будут добровольно посещать партсобрания или готовить транспаранты для митингов и шествий. Похороненная было с падением Союза тема «художник и партия» приобретает новую актуальность. «Артхроника» решила проследить мировую историю этого явления.

ДОМУШНИКИ. В Москве нет недостатка в выставочных площадках: галереи, музеи, фонды. Но действительно экспериментальное искусство можно увидеть только на окраинах или в промзоне города. Сюда приходят «посвященные», чтобы увидеть нелегальное, а временами и вовсе мистическое искусство, которого не покажут нигде, кроме квартирников.

ПРЕМИЯ КАНДИНСКОГО в «УДАРНИКЕ». В здании кинотеатра «Ударник» открылась шестая по счету выставка номинантов Премии Кандинского. Зрители впервые увидели архитектурный шедевр Бориса Иофана в новом качестве: из кинотеатра здание с успехом трансформировалось в арт-пространство. «Артхроника» рассказывает о том, что же показывают на выставке номинантов по новому адресу.

7 РАБОТ РОЯ ЛИХТЕНШТЕЙНА

Микки-Маус, блондинки и супермены вошли в историю современного искусства с легкой руки Роя Лихтенштейна. В легкомысленных образах Лихтенштейн не только оправдывал массовую культуру, но и иронизировал над существующими художественными стереотипами. «Артхроника» рассказывает о семи важных работах знаменитого поп-артиста.

ТЕКСТ из новой книги Паоло Вирно «Грамматика множества».

На русском языке впервые выходит еще один философский хит, принципиальный для понимания теории искусства новейшего времени. Написанная в 2004-м «Грамматика множества» Паоло Вирно стала еще одним шагом в продвижении понятия «множеств». «Артхроника» публикует фрагмент главы «Грамматики», которая называется «Труд, действие, интеллект» и посвящена особому понятию виртуозности – качеству, возникающему в постфордистском обществе с его нематериальным трудом и сближающему труд с политикой, а также парадигме «культурной индустрии», внутри которой и разворачивается перформативная виртуозная деятельность множеств.

КОЛОНКИ:

Писатель Александр Генис размышляет о ностальгии американцев по рыцарскому прошлому, которого у них не было. Куратор и искусствовед Андрей Ерофеев рассказывает о медийности вандализма и вторичности нападок на авангард. Поэт и прозаик Станислав Львовский – о культурном пире во время чумы.

СПЕЦПРОЕКТ Парадоксальные истины, пистолеты, черепа – стикеры от Валерия Чтака создадут правильное новогоднее настроение накануне конца света.