Blacksquare, октябрь-ноябрь 2008


03 октября 2008   //   Анонсы глянцевых журналов

Невозможно быть для всех любимым, приятным и понятным. У меня вызывают недоверие люди, у которых нет врагов. Хороший художник или куратор всегда находится под прицелом прессы и коллег по цеху. Разве интересны ожидаемые проекты, разве не важна сила художественного высказывания, пусть даже облечённая в скандальную форму? Время рассудит, кто гений, а кто психопат. А пока нужно делать выставки, ярмарки и журналы, которые будут обсуждать.

 

Елена Пантелеева,

главный редактор журнала BLACKSQUARE

 

ГЕРОИ

 

Владимир Овчаренко:

«Современное искусство – отличный инструмент для создания образа 'новой России'. Сейчас ведь выделяются деньги на поиск национальных идей. Почему искусство не может представить эти идеи? Даша Жукова это понимает. А государственные мужики только курят и 'пилят'»

 

Юрий Аввакумов:

«В какой-то другой жизни должно быть много свободного времени, где люди встречают друг друга по вечерам на вернисажах, ходят в театры. А сейчас вот архитекторы сидят до 11 часов вечера с заказчиками – это же бред какой-то»

 

Татьяна Друбич:

«Я застала времена, когда люди искусства были одним цехом. Балерины жили с операторами, поэтессы с художниками, артистки с архитекторами. А сегодня все стало отдельно и замкнуто в себе. Без пропуска и пароля не войдешь. И современное искусство стало лабиринтом для посвященных»

 

Марк Куинн:

«Я не калечил себя, но работая с физически неполноценными моделями, я осознал, насколько скрыты такие тела от общественной жизни и прессы»

 

Владимир Епифанцев:

«Российская арт-сцена? Да здесь нужна культурная революция»

 

Эдуард Лимонов:

«По моему твердому убеждению, искусством вскоре будут именовать разительные артефакты реальности»

 

Сергей Шнуров:

«Мир стал настолько искусственным, что искусство присутствует абсолютно везде. И любое действие можно воспринимать как акт искусства. Это нужно просто уметь видеть»

 

Ральф Руччи любит Фрэнсиса Бэйкона, Наталья Власова восхищается Тамарой Лемпикой, а Николаю Валуеву нравятся Шишкин и Репин.

 

А также Михаил Барышников, Анатолий Омоловский, Вим Дельвуа, Тереза Мавика, Илья Трушевский, Джереми Деллер и Вагрич Бахчанян

 

ТЕМЫ

«В яблочко» - яблочные метафоры современных художников.

«Фанаты ЧеГевары» - скандал как метод искусства.

Виниловые арт-игрушки.

Медиа-фасады - модное архитектурное направление.

«Звезды выбирают» - коллекционеры-селебритиз.

 

ПЛЮС

Впервые приложение, посвященное Арт-путешествиям: Лондон, Париж, Нью-Йорк, Стамбул, Базель, Берлин глазами ведущих мировых деятелей искусства.