GQ, сентябрь 2013


20 августа 2013   //   Анонсы глянцевых журналов

«Уильям Батлер Йейтс в хрестоматийном стихотворении «Второе пришествие» (только не бросайте читать прямо на этом месте) описывает Россию после Октябрьской революции (потерпите еще чуть-чуть) так: «Герои убежденья лишены, а силы зла исполнены решимости». У американских политтехнологов есть своя версия этой фразы: Democrats fall in love, Republicans fall in line («Демократы влюбляются, республиканцы строятся»). Эта присказка появляется в прессе каждый выборный цикл и особенно полезна в разгар праймериз, потому что очень точно описывает механизм подбора кандидатов с обеих сторон. В 2008 году, например, правые терпеть не могли Джона Маккейна – недостаточно консервативен, непредсказуем, сквернейший характер, – но уже где-то к марту поняли, что других вариантов нет, и молча сгрудились вокруг неидеального кандидата за полгода до выборов. Барак Обама и Хиллари Клинтон продолжали терзать друг друга до лета.

Этот номер GQ выйдет прямо перед выборами мэра Москвы. За последние месяца два написано очень много слов про неспособность рефлексирующей московской интеллигенции по-настоящему поддержать на этих выборах ни Навального (неопытен, националист-лайт), ни Собянина (навязан сверху, ноль харизмы), ни вообще кого-либо, кроме некоего эталонного кандидата, хранящегося под стеклянным колпаком в Палате мер и весов. К этому хору умных голосов я могу добавить только одно уточнение: все так, и это нормально. Консерваторам всегда проще, потому что у них по определению одна платформа – возвращение к статус-кво. Дебаты ведутся только о том, где именно этот статус-кво находится: в 1984 году или в 1913м. Вперед же двигаться можно миллионом маршрутов, и именно здесь либералы всех стран начинают страшно буксовать. Миру практически неизвестен такой типаж, как консерватор с однопунктной программой: если вы, условно говоря, против абортов, можно смело предположить, что гастарбайтеры вам тоже не очень нравятся. У сил прогресса же есть потрясающее умение находить себе крохотную платформу из одной темы и рассматривать через призму этой темы все остальные. Феминистки не видят стоящих рядом профсоюзных рабочих, те кривятся на иммигрантов и так далее. У меня есть друг-активист, который объявил войну строительству Северо-Западной хорды. Я уверен, что он проголосовал бы за внебрачного сына Чиччолины и Чикатило, если бы тот пообещал ему заморозить этот проект. Кого-то другого терзают проблемы бездомных животных, и только их. Талант либерального политика – единственный, к слову, реально необходимый – состоит в том, чтобы сгрести в охапку и не отпускать до выборов как можно больше подобных мономаний. Это сложно. Практически невозможно. Обама, собравший под свои знамена меньшинства, молодежь, креативный класс и женщин, – исключение; в 2004 году, например, влюбленные в проигравшего праймериз Говарда Дина демократы так и не сумели вовремя переключиться на Джона Керри и обеспечили Бушу второй срок. Кандидату Навальному же остается еще пара недель надеяться, что капризный электорат, не внявший поэзии Йейтса, клюнет на призыв анонимного коллеги Йейтса из фейсбука: «Этот Навальный не идеальный. Это фигово, но нету другого», – говорит главный редактор Михаил Идов.

В номере:

 

Высший класс

Джастин Тимберлейк в этом сентябре выпускает уже второй за год альбом и появится на киноэкранах вместе с Беном Аффлеком в фильме «Vа-банк». Как он все это успевает? Хотя восхищаться тем, как подросток из сладкой поп-группы 'N Sync вдруг оказался серьезным человеком, уже поздно – диву все давались в 2006-м, когда Тимберлейк одновременно выпустил альбом FutureSex/LoveSounds и снялся в драме Ника Кассаветеса.

 

Переход на личности

KermlinRussia побеседовали с Олегом Тиньковым – серийным предпринимателем, готовым сделать бизнес хоть с чертом, хоть с Путиным. Он щедро раздает оценочные суждения всем, кому не повезло попасться ему на язык, и учит молодое поколение быть скромнее.

 

Я был жертвой похищения

Поиск острых ощущений может завести человека со средствами дальше прыжков с прашютом и борделей с изюминкой – прямо в лапы к липовым похитителям. Но кто заплатит $1500, чтобы быть похищенным и униженным отморозками? Идиот, у которого есть лишние деньги. GQ стало любопытно, что сделают псевдопохитители со своей жертвой, если заплатить им на $500 больше, и они отдали на растерзание своего корреспондента.

 

Восточный экспресс

Сочные винные и лиловые оттенки, захлестнувшие моду в новом сезоне, GQ решил проверить на прочность в экзотическом антураже азиатского мегаполиса, для чего и отправился в Шанхай. Цветовая гамма с успехом выдержала все испытания.

Фото: Yin Chao

Стиль: Ekaterina Melnikova

Доклад по форме

Для команды GQ существуют лишь две иконы женской красоты, которым время абсолютно побоку. Первая, конечно, Моника. Брюнетка появлялась на обложке GQ целых три раза. Памела Андресон засветилась там лишь дважды. Меж тем 46-летняя секс-бомба неутомима, как и раньше: взять хотя бы июньский скандал из-за рекламного ролика Dreamscape Networks с участием Андерсон, признанной «слишком сексуальной». Папарацци пытаются выставить ее в неприглядном свете, журналисты спешат заявить, что дива появилась на публике в ужасном макияже, и прочее. Ответ GQ на эти происки – Памеле давно уже нечего доказывать.

 

Это наша вина

У настоящего джентльмена должны быть свой адвокат, свой врач – и свой винодел. Тот, кто вас поит, в неменьшей степени определяет вашу жизнь, чем тот, кто вас защищает и лечит. И если от вина вы хотите не только безупречного вкуса, но и оригинальности, своего винодела надо поискать в Анапе, где древнее ремесло переживает сейчас второе рождение. Климат и почта в окрестностях Анапы лучше всего подходят для молодых белых вин, но самым ярким из встреченных стало выдержанное красное.

 

Также: самые главные телепремьеры осени; Юрий Сапрыкин о дезориентации российской политики; новинки Базельской часовой ярмарки; эффективная тренировка серфингиста; плюсы и минусы электромобилей; хищные принты, винные оттенки, двубортные костюмы и другие тренды осени.