Рынок глянца готовится к худшему


06 июня 2009   //   Статьи

Российский и украинский рынки переживают кризис наиболее болезненно, считает Виктор Шкулев, объясняя это неустойчивостью нашей экономики и глубокой зависимостью от энергоресурсов, а также спадом потребительского спроса в глобальном масштабе. «В 2009 году улучшение положения дел пока не просматривается», — заявил г-н Шкулев. По его оптимистичному сценарию, только на стыке 2009 и 2010 годов, возможно, будет пройдено дно.

 

В свою очередь президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков утверждает, что оживление рынка наступит уже в конце этого года: «Я абсолютно в этом уверен. Нельзя, конечно, говорить о восстановлении отрасли, но повышение произойдет». Пик кризиса, по его мнению, журналы скорее всего пройдут в августе—сентябре. Вице-президент группы ИМА, вице-президент АКАР Владимир Евстафьев подчеркнул, что экспертный совет АКАР в своих оценках считает только чистые деньги: «У нас разные методики счета, которые мы сейчас согласовываем, чтобы прийти к единому знаменателю. Мы анализируем данные TNS, считаем количество рекламных площадей и скидки на них».

 

Тяжелое состояние отрасли г-н Евстафьев объясняет тем, что с рынка ушли главные рекламодатели глянца: «Многим из них сегодня не до рекламы в России. Остались лишь те, кто производит свои товары и услуги в нашей стране». В лучшем положении сегодня, по его словам, находятся экспертные журналы, которые выживают за счет розничных продаж: «Читателям интересно понять экономическую ситуацию вокруг, поэтому они покупают подобные издания, чтобы получить экспертную оценку».

 

По данным исследования «TNS Россия», лидирующие позиции в России принадлежат журналу Cosmopolitan. С декабря 2008-го по апрель 2009 года усредненное количество читателей одного его номера по России составляет 6,2 млн человек, тогда как в аналогичном периоде прошлого года насчитывалось 6,9 млн. Положительную динамику показывают деловые ежемесячники. Аудитория журнала «РБК» выросла с 689,5 тыс. до 801,4 тыс. читателей. Схожие показатели сегодня и у Forbes — 810,5 тыс. человек (ранее 714,1 тыс.).

 

 

Автор: АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

Опубликовано: РБК daily

Источник: www.media-online.ru