Сергей Шнуров в интервью для GQ


06 апреля 2015   //   Статьи

 

Декабрь 2014 года, Москва, гостиница Lotte на Новинском бульваре, просторный джуниор сюит. Время где-то час или два ночи. Я беру интервью у самой громкой, самой большой, самой неоднозначной, самой востребованной, самой яркой, самой скандальной, самой неоднозначной — нет, это я уже повторяюсь, — возможно, самой главной российской рок-звезды последних пятнадцати лет. Музыкант Сергей Шнуров отвечает на вопросы GQ.

GQ: Как на тебя влияет кризис?
ШНУРОВ: Да никак.

А люди вокруг ходят грустные. Евро совсем недавно был по сто рублей.
Я не особо про это думал. Понимаю, что, наверное, в валютном эквиваленте буду в 2015 году получать меньше. Но меня это не смущает нисколько.

И тебе не страшно, что все катится непонятно куда?
Нет. Потому что я видел стоимость нефти и в шесть раз [меньше, чем сейчас]... и как-то солнце все равно вставало.

Тогда ни у кого ничего не было, а сейчас привыкли все уже, что все вокруг есть.
Да, очень много появилось нищих рантье, которые сдавали квартиры [в России] и жили в Таиланде. Им будет тяжело переформатировать свою жизнь. Я как в тот кризис, как потом в «некризис», так и в этот кризис буду заниматься делами.

Я разговариваю со Шнуровым на «ты» не потому, что я фамильярный, а потому, что знаю его давно. Мы познакомились в 2001 году, когда я работал в журнале «ОМ» и приехал в Питер брать у него интервью. Я тогда побывал у Шнурова дома, на студии звукозаписи и на концерте. Того интервью в электронном виде в интернете нет. Чтобы перечитать собственный опус 2001 года, мне пришлось скачивать номер журнала в PDF из торрентов. Интервью было ужасное. С вопросами типа «у вас усы как у Игоря Дынги из группы Cuibul». Как Шнуров все это стерпел, не очень понятно. Видимо, в 2001 году внимание прессы было для него еще свежим, не успело надоесть. В 2014-м отношение Шнурова к журналистам изменилось. Разговаривая с моим коллегой Кириллом Мельниковым для текста к проекту «GQ Человек года», Шнуров показывал ему свой инстаграм (почти 400 000 подписчиков): «Раньше мне был нужен ты, журналист, а теперь нет».

В 2001 году группа «Ленинград» только-только перешла с питерской орбиты на федеральную, хотя и существовала уже четыре года. Шнуров к этому моменту уже заменил Игоря Вдовина в роли фронтмена. (На первом диске группы — «Пуля» — вокал Вдовина; позже Игорь стал крайне успешным кинокомпозитором.) Сейчас кажется не очень понятным, почему Шнуров, основатель «Ленинграда», сначала предпочел быть басистом и только потом вышел на первый план. Видимо, Сергею нужно было время, чтобы осмотреться и понять, что в этой отрасли работает, а что нет.

После 2001-го Шнуров стремительно поднялся на самые высоты российской рок-славы. Несколько раз переизобретал группу «Ленинград», собирал бесчисленные сайд-проекты, снимался в кино и сериалах, вел телепередачи. Трижды — в 2003, 2007 и 2014-м — становился музыкантом года по версии GQ.

Я пересекался с Сергеем еще несколько раз в странных ситуациях. Работая в журнале FHM, пытался организовать совместное выступление Шнурова и Бориса Моисе­ева. Моисеев на выступление явился, Шнуров нет. Сергей писал музыку к сиквелу «Бумера» — фильму, где я был соавтором сценария. Но все наше спорадическое общение не давало мне возможности понять, что на самом деле внутри у Шнурова, к чему он относится всерьез, а к чему нет?

Материал полностью: http://www.gq.ru/culture/music/107136_shnurov_znaet_kak_perezhit_krizis.php