«Мне нравится быть независимой»: интервью с Ольгой Куриленко в Glamour


23 апреля 2015   //   Статьи

Иностранная пресса называет ее французской актрисой украинского происхождения. Она блистает в голливудских блокбастерах и на главных красных дорожках мира. Но никогда еще 35-летняя Ольга Куриленко не выглядела так ярко, как сейчас, — с новым цветом волос и в новых ролях.

В родном Бердянске в тогда еще Украинской ССР семья Куриленко жила скромно: мама преподавала рисование, бабушка работала врачом, отец в воспитании дочери не участвовал. В трина­дцать лет Оля отправилась в Москву на каникулы — и на одной из станций метро ее приметил модельный скаут. Через три года Куриленко уехала в Париж, подписала контракт с агентством Madison и вскоре попала на обложки Glamour, Vogue, Madame Figaro и других ­журналов.

Но украшать собой глянцевую прессу ей было мало: Ольга мечтала о кино и брала уроки актерского мастерства. Она дебютировала на большом экране в 2005-м — во французской драме «Перст любви». Ее кино­карьера тоже быстро пошла в гору. Ольга сделала ставку на англоязычное кино. Пыталась прижиться в Америке, но решила, что лучше быть европейской актрисой, регулярно снимающейся в голливудских блокбастерах. В 2008-м Куриленко стала девушкой Бонда в «Кванте милосердия». После Дэниела Крейга список ее напарников пополнили не последние люди: Майкл Фассбендер («Центурион»), Бен Аффлек («К чуду»), Том Круз («Обливион»), Пирс Броснан («Человек ноября»).

Куриленко умудряется сохранять в тайне личную жизнь. Она дважды была замужем: за французским фотографом и за американским бизнесменом. Но Google хоть и знает их имена, но фотографий не выдает. Зато в сети полно снимков Ольги с коллегами, например с Расселом Кроу (Russell Crowe).

В прокат вышла военная драма «Искатель воды». Эту историю об австралийском фермере, который едет в Турцию искать сыновей, пропавших без вести во время Первой мировой войны, снял Кроу и сам сыграл главную роль. Турецкая красавица в исполнении Ольги помогает герою вернуть вкус к жизни.

Как вам Рассел Кроу в качестве режиссера?

Каждый день на площадке был огромным удовольствием — без преувеличения. Рассел точно знает, чего хочет, и понимает, как работать с актерами, ведь он сам актер. Его игра настолько безошибочна и естественна, что мне казалось, будто он и не играет вовсе — просто превращается в своего героя. Я тянулась за ним, пыталась соответствовать этому уровню.

Для роли вы изучали турецкий. Сложный язык?

Нелегко было с произношением — несколько недель отрабатывала его с учителями. Конечно, я могла бы сыграть роль, просто заучив свои реплики, но так мне было бы неинтересно. Хотелось понимать, что говорят турецкие коллеги, чувствовать себя свободно. Однажды на площадке актер, который играл моего отца, сымпровизировал — а я не только поняла, что он сказал, но и подыграла ему. И после команды «снято» съемочная группа даже зааплодировала.

Как вы выбираете проекты?

После «Бонда» стараюсь избегать образов сексуальных красоток. Это ловушка: несколько таких фильмов подряд — и серьезные роли уже не предложат. А мне важно, чтобы было что играть, я хочу развиваться в профессиональном плане.

Когда у вас возникло желание стать актрисой?

В детстве я хотела стать врачом, как бабушка. Но при этом посещала миллион кружков: занималась балетом, драмой, музыкой, рисованием. Когда мне исполнилось десять, я начала выступать в школьном театре. Тогда все это было лишь фантазией — в СССР только единицы могли заработать на жизнь актерской профессией. Обычным людям, как мне, приходилось быть реалистами.

По телевидению в то время почти не показывали западные фильмы, жили мы бедно, денег на излишества не было. Когда в трина­дцать лет я начала подрабатывать моделью, то на гонорар купила видеомагнитофон. Помню, что огромное впечатление на меня произвел «Париж, Техас» Вима Вендерса и «Жестяной барабан» Фолькера Шлендорфа. Тогда я и задумалась о том, что хочу стать актрисой.

Материал полностью: www.glamour.ru/celebrity/glam_blog/1145768